Сеть магазинов Kiabi уйдет из России

Французский бренд одежды, обуви и аксессуаров Kiabi решил покинуть российский рынок. Магазины планируют закрыть уже в следующем году.
Такие данные приводит РБК со ссылкой на источники в компаниях на рынке торговой недвижимости. По их словам, в декабре представители Kiabi начали переговоры с владельцами торговых центров о предварительном расторжении договоров аренды.
В Kiabi изданию подтвердили, что бренд уходит из России. Работа всех торговых точек, в том числе интернет-магазина, будет завершена в первой половине 2022 года. «Мы уже уведомили всех партнеров и сотрудников компании и будем постепенно закрывать все магазины в России», — сообщил представитель компании. Предварительное уведомление, например, получил ТРЦ «Весна» в Алтуфьево.
В Kiabi пояснили, что бренд «не смог найти своей уникальной бизнес-модели» на российском рынке. При этом источник, знакомый с планами ритейлера, предположил, что закрытие магазинов связано с убыточностью сети, которая фиксируется как минимум пять лет. В прошлом году российское юрлицо компании «Керуска» нарастило убыток до 667 миллионов рублей. По сравнению с прошлым годом убыток увеличился на четверть.
Kiabi — французский бренд, основанный в 1978 году. Его основал Патрик Мюлье, семья которого входит в число 25 богатейших семей мира по версии Bloomberg. Ей также принадлежат доли в таких торговых сетях, как Auchan, Decathlon и Leroy Merlin.
В Россию сеть Kiabi пришла в 2008 году. Сейчас у нее 17 магазинов в стране, в том числе в Москве, Уфе, Казани и Самаре. При этом еще в конце 2020-го у сети было 22 торговые точки в России. Также у Kiabi есть интернет-магазин с доставкой по всей стране.