Сеть женских консультаций «Медок» выставлена на продажу
Владельцы сети женских клиник «Медок» выставили на продажу 90–100% своего бизнеса. Нынешний оффер не связан с пандемией коронавируса и вызванным им кризисом.
Первая клиника «Медок» появилась в 2011 году в подмосковном Красногорске, ее учредителями были Эльмира Логина и Елизавета Маслова. На следующий год сеть стала расширяться, в нее инвестировал Алексей Нечаев через фонд Eskadra Capital. В 2017 году Логина вышла из состава учредителей ООО «Медок». По данным «СПАРК-Интерфакс», на данный момент 90% компании принадлежат Нечаеву, оставшиеся 10% – Масловой. Сеть представляет их себя 20 клиник, выручка за последний год составила 614,5 миллиона рублей, чистая прибыль – 19 миллионов рублей.
Как пишет Vademecum со ссылкой на источники, сеть готовили к продаже на протяжении всего 2019 года. Основатель и главный врач Института репродуктивной медицины Remedi Елена Младова, ориентируясь на аналогичные сделки в отрасли, оценила актив в 500–800 миллионов рублей при маржинальности в 15–20% от EBITDA. Бизнес в области амбулаторной гинекологии в районах проживания целевой аудитории устойчив. Сеть «Младок» сформировала пул лояльных клиентов, поэтому есть потенциал к росту при расширении перечня оказываемых услуг, например, ЭКО.
Однако спектр услуг сети «Медок» не широк, отмечает гендиректор Medical On Group Александр Каневский. Одно направление работы является риском, особенно если отсутствуют площади для расширения профилей. Но такие клиники могут быть точкой продаж для игроков вроде «Мать и дитя», которые заинтересованы в загрузке своих роддомов.