Top.Mail.Ru

«Северсталь» выделила в отдельную компанию маркетплейс по закупкам

Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

«Северсталь» выделила в отдельную компанию (ООО «Центр промышленных закупок») маркетплейс по закупкам для промышленных компаний — онлайн-площадку Industrial.Market. На ней B2B-сектора могут разместить и оформить заказ в категориях нестратегических закупок (tail spend).

«По итогам проведения пилота мы приняли два фундаментальных решения: вывод компании из периметра «Северстали», соответственно, создание маркетплейса Industrial.Market, который будет доступен для внешних клиентов», — заявил директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам «Северстали» Андрей Лаптев. Он отметил, что решение позволит масштабировать бизнес.

По словам гендиректора Industrial.Market Андрея Нурумова, «Северсталь» планирует стать эффективным онлайн-консолидатором нестратегических закупок в России. Он отметил, что B2B-рынок закупок в Европе и США прошел трансформацию по использованию схожего решения — Amazon Business — пять лет назад. По итогам 2020 года «дочка» Amazon показала рост продаж свыше 50%, сильнее чем сам Amazon, а «Industrial.Market привносит эту трансформацию в Россию».

«Северсталь» запустила платформу в ноябре прошлого года. Пилот проводился во втором квартале 2021-го в Вологодской области. К платформе тогда подключились более 50 поставщиков и более 200 заказчиков.

Объем российского рынка tail spend, по подсчетам «Северстали» составляет около 20 миллиардов долларов в год. Компания ожидает, что ее доля на рынке через несколько лет составит «несколько десяткой процентов».