Top.Mail.Ru

Синдикат банков с участием «Сбера» профинансирует высокоскоростную магистраль между двумя столицами

06.06.202411:41
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В правительстве определили условия концессионного соглашения, в соответствии с которым будет возведена высокоскоростная железнодорожная магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом протяженностью 679 километров. Это будет первый подобный проект в стране. Он стартовал по поручению президента России в апреле. 

В настоящее время конкретизированы параметры. ООО «ВСМ Две Столицы» определено концессионером, концедентом — Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

В реализации проекта примут участие шесть регионов, в границах которых будет проложена магистраль: Москва и Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области.

Также среди участников проекта — ОАО «РЖД» и ЗАО «Лидер». Профинансирует сделку синдикат банков, в который вошел «Сбер». Средства будут направлены из Фонда национального благосостояния.

Планируется, что благодаря запуску ВСМ число пассажиров, совершающих поездки между двумя столицами, к 2030 году вырастет более чем в четыре раза — до 23 миллионов человек. Время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит 2 часа 15 минут, от столицы до Твери — 39 минут.

Акцент в проекте сделан на отечественные разработки и комплектующие.

Как сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ председатель правления Сбербанка Герман Греф, «Сбер» будет участвовать в стратегически значимом для всей страны проекте. Он отметил мощный вклад новой линии в развитие туризма и смежных индустрий, а также машиностроения.

По словам Грефа, ВСМ будет способствовать появлению индустриальных кластеров, созданию новых рабочих мест, росту налоговых выплат в региональные бюджеты. Еще один важный эффект, по мнению президента «Сбера», заключается в локализации технологий в сфере инновационного транспортного сообщения.

«Сбербанк не только софинасирует проект, но и наша Лаборатория дизайна совместно с нашими партнерами в РЖД разрабатывает концепцию внешнего вида и интерьера самого современного поезда в России. Реализация этого проекта также открывает новые возможности для инноваций в части цифровизации железнодорожного транспорта и максимального импортозамещения ― в проекте будут задействованы самые передовые отечественные технологии, которые не только обеспечат безопасность перевозок, но и повысят экологичность транспорта, снизят углеродный след», — подчеркнул Герман Греф.

Эти наработки станут использоваться при создании новых ВСМ, которые свяжут столицу с Екатеринбургом, Адлером, Рязанью и Минском.