GOLD 1582.40
РТС 1687.06
DJIA 34483.72
NASDAQ 15537.70

«Ситимобил» решил ввести сервисный сбор

19.10.202109:19
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Сервис городской мобильности «Ситимобил» уведомил своих партнеров о введении сервисного сбора. С каждого заказа он будет взимать от одного до 4,5 рубля.

Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на письмо «Ситимобила». В нем уточняется, что сервисный сбор будет включен в стоимость поездки. В компании пообещали, что это не отразится на доходах водителей, а средства пойдут на развитие сервиса.

Это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», считают в «Ситимобиле». В пресс-службе сервиса напомнили, что аналогичные сборы есть и у других сервисов, например у «Яндекс Go» и зарубежных Uber и Lyft.

Во втором квартале клиенты «Ситимобила» совершили свыше 50 миллионов поездок. Исходя из этой цифры, за три месяца он может получить от сервисного сбора до 225 миллионов рублей.

В «Яндекс.Такси» газете сообщили, что у сервиса нет сбора с пользователей. Компания взимает плату за программное обеспечение с таксопарков. В среднем она составляет порядка 20% от стоимости заказа. В «Ситимобиле» комиссии составляют от 10 до 20% после вычета НДС. Эффективная комиссия (то есть то, что зарабатывает сервис) вдвое меньше. Отмечается, что агрегаторы такси зарабатывают в основном на комиссии.

Ранее сервисный сбор стал появляться у сервисов доставки готовой еды и продуктов. Так, в октябре его ввела «Яндекс.Еда», а в мае ― Delivery Club. Размер сервисного сбора устанавливают алгоритмы, учитывающие регион и адрес доставки.