Слабый рубль приведет к росту цен на алкоголь до 10%


Падение рубля может привести к росту стоимости импортного алкоголя в пределах 10%, считают участники рынка. По их словам, уже в июле импортеры будут вынуждены поднять цены.
Дистрибьютор Московская пивоваренная компания (МПК), который работает с брендами Peroni, Tsingtao и другими, уже индексировала цены, рассказал «Коммерсанту» собеседник среди рестораторов. В самой компании заявили, что с 17 июля намерены поднять цены из-за роста курса валют на 6–8%.
Кроме того, повышение цен планирует также Simple Group, сказали источники. Однако президент группы Максим Каширин сообщил, что «глобального повышения цен на ассортимент» не будет. Тем не менее Simple Group планирует «внимательно следить за динамикой курса рубля». В компании допустили корректировки цен, если стоимость поставок изменится.
При курсе 100 рублей за евро значительного повышения цен на ассортимент не будет, сообщил исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. Однако при курсе 120 рублей ситуация может измениться, добавил он.
Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что нынешнее ослабление рубля связано с трендами в международной торговле, и попросила не строить «теории заговора» по этому поводу. Она добавила, что падение курса не связано с «желанием нарастить доходы бюджета» или чем-то другим.