СМИ: магазины начали вводить мораторий на повышение закупочных цен
Некоторые продуктовые сети начали вводить мораторий на повышение закупочных цен, чтобы не поднимать их в рознице. На фоне пандемии и падения доходов населения сети, повышающие цены, могут оказаться в проигрышном положении. Об этом сообщил «Коммерсант».
Торговая сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева ввела мораторий на повышение цен до конца года. В письме одному из поставщиков компания заявила, что не собирается перекладывать повышение стоимости на потребителей в период пандемии.
Аналитики согласились с тем, что в условиях падения объемов продаж и доходов потребителей сети не могут позволить себе поднимать ценники. По информации источника издания, неформальный мораторий может действовать и в других сетях. В ряде крупных ретейлеров, в том числе в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Ленты», информацию опровергли. Представители X5 сообщили, что демпфируют рост цен поставщиков в течение нескольких недель после обновления стоимости за счет собственной маржи.
Источники газеты отметили, что с отказом обсуждать повышение цен столкнулись производители хлебобулочных изделий и молочных продуктов. Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов объяснил, что многие производители не могут «отыграть» текущую сырьевую динамику и курсовой скачок. По его словам, поставщики сглаживают цены за счет собственной рентабельности несколько месяцев, однако у них не остается ресурсов продолжать так делать.
Председатель фонда «Сколково» Аркадий Дворкович сообщил в июле, что России еще только предстоит столкнуться с самой тяжелой фазой кризиса, вызванного пандемией коронавируса.