Top.Mail.Ru

Сотрудники пунктов выдачи Wildberries потребовали доплатить за работу

15.09.202120:44
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Сотрудники крупнейшего онлайн-ритейлера России Wildberries запустили петицию. Они требуют пересмотреть условия труда в компании, исключив эксплуатацию персонала. Петицию адресовали основателям компании Татьяне и Владиславу Бакальчукам. 

«В своих публичных заявлениях Вы часто говорите о том, что хотите видеть вокруг себя счастливых и довольных сотрудников, однако в последние месяцы на рабочих местах в нашей компании сложилась крайне неблагоприятная обстановка», — пишут авторы петиции.

По их словам, в июле нынешнего года в компании была введена новая система мотивации оплаты труда менеджеров пунктов самовывоза. Так, за норму работы была принята скорость обработки поступившего на самовывоз товара. При этом авторы подчеркнули, что компанией не было учтено то, что «менеджер самовывоза выполняет обязанности не только кладовщика, но и кассира». В результате менеджеры ряда пунктов самовывоза «потеряли по десять тысяч рублей заработной платы по сравнению с мотивацией июня 2021 года».

В петиции говорится, что местные руководители филиальных сетей все чаще идут на сознательные односторонние нарушения трудового договора, фактически вынуждая менеджеров работать сверх установленного трудовым договором графика рабочего времени, не имея установленных интервалов для перерывов в работе, и новые мотивационные условия «на скорость» нисколько не облегчили и не простимулировали труд менеджеров.

От руководителей Wildberries авторы петиции потребовали сделать перерасчет зарплаты за август нынешнего года по предыдущей системе мотивации, пересмотреть принятую в данное время мотивацию оплаты труда на более лояльную и установить график фиксированных перерывов. В противном случае они объявляют забастовку.

На данный момент петицию подписали более 1,7 тысячи человек.

В самом Wildberries отметили, что этим летом компания ввела новые KPI компании, которые учитывают также и количество обработанных заказов сотрудником пунктов выдачи. Теперь доход работников точек выдачи стал выше примерно на 5–10%, а по сравнению с прошлым годом — на 30%, поскольку стал более внимательно учитываться вклад каждого работника. Повышенный доход за август получили примерно 90% сотрудников точек выдачи.

Доход же примерно 10% оказался меньше, поскольку скорость работы сотрудников оказалась ниже. «Мы находимся в диалоге с нашими сотрудниками, разъясняем им новые KPI компании, и как можно с их помощью увеличить свой доход. В рамках переходного периода им будет произведена доплата до их среднего дохода уже в ближайшее время», — подчеркнули в Wildberries.

Сотрудники онлайн-ритейлера не впервые жалуются на условия труда. В декабре прошлого года IT-специалисты компании заявили о незаконных массовых сокращениях без выплат компенсаций. Сотрудники сообщали, что количество уволенных достигало сотни человек. В Wildberries наличие проблем отрицали и говорили, что данные о массовых сокращениях не соответствуют действительности.