«Совкомфлот» и «Росатом» обсудили концепцию модели использования Севморпути

15.06.202314:10

Четвертое заседание совета участников судоходства по Северному морскому пути прошло 14 июня в рамках XXVI Петербургского международного экономического форума. Руководители и представители ведущих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на СМП, встретились в штаб-квартире ПАО «Совкомфлот».

Участники совета обсудили вопросы строительства арктического грузового флота и атомных ледоколов проекта 22220. Были затронуты темы организации регулярных субсидируемых рейсов из Санкт-Петербурга на Дальний Восток и безопасности мореплавания в акватории СМП. Кроме того, в рамках встречи рассмотрели концепцию модели судоходства до 2035 года.

В современных реалиях востребованность Северного морского пути существенно выросла, отметил председатель совета участников судоходства по СМП, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. «У нас есть необходимые для этого потенциал и ресурсы — накоплен колоссальный опыт, освоены технологии. Не вызывает сомнения, что положительная динамика перевозок по Севморпути не только сохранится, но и будет нарастать, что обусловлено логистическими потребностями крупных индустриальных проектов, которые уже успешно реализуются в российской Арктике», — подчеркнул он.

По словам Франка, участники совета понимают необходимость наращивания кооперации между судостроителями, грузовладельцами, регуляторами и судоходными компаниями. Его мнение поддержал гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, напомнивший, что 6 июня в правительстве РФ прошла стратегическая сессия, касающаяся вопросов развития СМП.

«Это знаковое событие. Мы вышли единым фронтом — и ведомства, и госкомпании, и корпорации, и частный бизнес, представив возможности и проблемы для реализации задач по развитию Северного морского пути», — заявил Лихачев.

Он указал на необходимость создания модели использования Севморпути, учитывающей кратный рост грузовых потоков на северных территориях. «Исходим из того, что будет 14 ледоколов к 2030 году», — добавил гендиректор «Росатома». Кроме того, полагает Лихачев, в ближайшие годы возникнет потребность в десятках судов высокого арктического класса, включая танкеры, балкеры, суда снабжения, контейнеровозы и т. д.

На важность ледокольно-транспортной модели, учитывающей период навигации, характеристики и количество грузовых судов, а также направление грузопотока, указал и спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов. Он полагает, что разработка такой модели поможет проектам, реализуемым на СМП.