Top.Mail.Ru

СП ВЭБа и Ротенберг получат госконтракты на 140 млрд рублей

28.05.202009:40

Новое совместное предприятие ВЭБ.РФ и Аркадия Ротенберга – группа компаний «Нацпроектстрой» – может без конкурса получить контракты на строительство сразу нескольких больших федеральных автодорог, сообщили «Ведомости» со ссылкой на документы и источники. Общая сумма контрактов может достичь почти 140 миллиардов рублей.

Речь идет о двух крупных проектах — Дальний западный обход Краснодара и обход города Аксай Ростовской области на участке трассы М4 «Дон». Еще один контракт по договору подряда на участке трассы М4 «Дон» (с 715-го по 777-й км) и также без проведения конкурса может получить «Трансстроймеханизация», входящая в группу «Мостотрест» Ротенберга.

Издание отметило, что «Трансстроймеханизация» тоже скоро может стать частью совместной компании ВЭБа и Ротенберга. По словам представителя «Мостотреста», доля в компании через АО «Дороги и мосты» войдет в СП ВЭБа и «Мостотреста». Он не раскрыл долю и не стал комментировать контракты на строительство дорог. По словам одного из источников, близких к переговорам сделки, не исключено, что компания сможет отдельно участвовать в конкурсах.

Несколько собеседников «Ведомостей» подсчитали, что стоимость Дальнего западного обхода Краснодара может превысить 41 миллиард рублей. Строительство обхода Аксая на М4 обойдется в 120 миллиардов рублей, отметил близкий к «Автодору» источник. Среди разыгранных участков дороги самый дорогой — 35 км дороги с мостом через реку Дон. Его строительство предварительно оценивается примерно в 77 миллиардов рублей (до прохождения Главгосэкспертизы). Строительство участка М4 обойдется примерно в 18,6 миллиарда рублей без НДС в ценах третьего квартала прошлого года, сообщил источник.

Руководитель одной из строительных компаний отметил, что «сбываются худшие опасения рынка», поскольку с СП ВЭБа и «Мостотреста» частный бизнес не может соревноваться. Практически все крупнейшие компании в них заинтересованы и продолжают переговоры об участии в этих проектах с госкомпанией «Автодор», сказал он.

Раньше за такие проекты конкурировало 5–6 компаний, сказал директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. В результате на рынке сложилась «большая тройка» дорожных строителей: ВАД (строит трассу «Таврида»), «Автобан» (строит 3-й и 4-й участки ЦКАД) и «Мостотрест» (построила Крымский мост».