Top.Mail.Ru

Spar запустит собственную сеть дешевых магазинов в России

28.05.202113:07
 Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

«Спар Миддл Волга», которая развивает по франшизе сеть супермаркетов голландской Spar, планирует запустить собственную сеть дискаунтеров под брендом Smart. Эксперты оценили инвестиции компании в разработку проекта дискаунтеров примерно в 50 миллионов рублей. 

«Спар Миддл Волга» уже начала поиск помещений под новую сеть в Москве и Подмосковье, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. В «Спар Миддл Волга» и SPAR Russia B.V. информацию не стали комментировать. 

По оценке генерального директора «Infoline Аналитики» Михаила Бурмистрова, инвестиции «Спар Миддл Волга» в разработку проекта дискаунтеров, адаптации портфеля собственной торговой марки (СТМ) и открытие первых двух пилотных магазинов составят примерно в 50 миллионов рублей. 

Эксперт отметил, что рынок Москвы и Московской области весьма конкурентный. Основной проблемой является недостаток подходящих локаций по низким ценам. Глава отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько добавила, что нехватка помещений во многом связана с несоответствием ожиданий собственников и операторов по арендной ставке и возможностей дискаунтера ее платить. 

Аренда подходящей «Спар Миддл Волга» торговой точки в Московском регионе может обходиться в 12–18 миллионов рублей ежегодно, подсчитал партнер Colliers Станислав Бибик. По оценке Малахатько, стоимость для дискаунтера за аренду достигает 10 миллионов рублей в год. При этом магазины обычно занимают полуподвалы и имеют неэффективную планировку помещения.

Вместе с тем дискаунтеры стали одним из самых быстрорастущих форматов на российском розничном рынке. По данным 2ГИС, с сентября 2017 по сентябрь 2020 года число дискаунтеров в стране выросло на 24,7%, до 139,6 тысячи объектов. Крупнейшим игроком в сегменте является «Светофор». 

В октябре 2020 года крупнейший российский ритейлер X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») анонсировал запуск новой сети в формате «жесткого дискаунтера» — «Чижик». О пилотном проекте в формате жесткого дискаунтера «Моя цена» в прошлом году заявил также краснодарский ретейлер «Магнит».

Бренд Smart принадлежит нидерландской SPAR Russia B.V. «Спар Мидлл Волга» использует название по лицензии в качестве СТМ. Компания управляет почти 200 из 350 магазинов Spar в России. Ее контролируют нижегородские предприниматели Альберт Гусев и Юрй Маркин. Выручка «Спар Миддл Волга» за 2020 год выросла на 17,83%, до 61,7 миллиарда рублей. Чистая прибыль увеличилась почти в шесть раз и составила 86,8 миллиона рублей.