Спрос на фрилансеров в России в 2024 году стабильно растет
В 2024 году устойчиво растет интерес к внештатным сотрудникам в ключевые периоды года. Основными заказчики услуг фрилансеров являются компании из сфер рекламы, электронной коммерции и ритейла, также ИТ и телекома.
Спрос на услуги проектных исполнителей проанализировали аналитики сервиса для безопасных сделок с фрилансерами Solar Staff. Так, в январе-феврале количество российских компаний, привлекающих фрилансеров, выросло на 1,26% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В среднем доходы фрилансеров составили: 23 904 рубля — для физлиц, 42 800 рублей — для самозанятых, 102 369 рублей — для ИП.
Пиком деловой активности оказалась весна. В марте-мае число компаний, работавших с фрилансерами, увеличилось на 5% относительно зимы, а количество исполнителей — на 24%. Вырос и средний доход фрилансеров: 29 744 рубля — для физлиц, 48 748 рублей — для самозанятых (+6% по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году) и 125 240 рублей у ИП.
Летом спрос на фрилансеров вырос на 3,7% по сравнению с весной. При этом доходы ряда категорий специалистов уменьшились из-за традиционного сезонного спада деловой активности. Средние заработки фрилансеров летом: 28 558 рублей — у физлиц (-6% по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году), 49 449 рублей — у самозанятых и 127 602 рубля — у ИП (-10%).
Пиковым сезоном по доходам стала осень. В сентябре-ноябре компании активно запускали проекты перед зимними праздниками, что обеспечило рост доходов внештатных исполнителей: 30 967 рублей — для физлиц (+9% к 2023 году), 55 693 рубля — для самозанятых (+21%) и 193 730 рублей — для ИП (+29%).
Гендиректор Solar Staff Владимир Корицкий отметил, что спрос на фрилансеров стабильно растет, а сезонность остается важным фактором, определяющим динамику рынка. «Весной и осенью компании запускают крупные проекты, что объясняет пиковые показатели в эти периоды. Мы наблюдаем все больший интерес к проектным исполнителям как гибкому и эффективному решению бизнес-задач», — подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что китайские профсоюзы выдвигают идею закрепления в трудовом законодательстве права на офлайн-отдых, поскольку современные технологии размывают границы между рабочим и свободным временем. В чем заключается специфика китайского рынка труда, как обстоит ситуация с необходимостью быть на связи по работе 24/7 в России и назрела ли необходимость законодательного регулирования «постоянного онлайна» в нашей стране, — в материале «Компании».