Top.Mail.Ru

Спрос на шампанское в России упал перед Новым годом

25.12.202011:11

Траты россиян на игристые вина перед Новым годом сократились почти на 40% по сравнению с первыми тремя неделями декабря 2019 года. Траты на продукты остались на уровне прошлого года, говорится в исследовании ВТБ и оператора фискальных данных «Первый ОФД».

Россияне перед Новым годом потратили на закупку игристых вин, в том числе шампанского, 214 миллионов рублей. Это на 38% меньше, чем за первые три недели декабря прошлого года. Наименее заметно в декабре снизили потребление шампанского в Центральном федеральном округе — на 27%, а сильнее всех — на 78% — на Северном Кавказе.

В целом за 2020 год потребление шампанского в России сократилось на 10%, за исключением января. В первом месяце 2020 года траты россиян на игристые вина выросли на четверть год к году. Снижение спроса на игристые вина эксперты отметили также во время «периода самоизоляции» в марте-апреле (-15% год к году) и в ноябре (-25% год к году). 

Между тем общий оборот российских алкомаркетов в декабре вырос на 64%, а количество транзакций в них увеличилось в полтора раза. Наибольший рост отметили в туристических регионах: в Краснодарском крае (+225% год к году) и Ленинградской области (+123%). Московские алкомаркеты за три недели декабря вдвое увеличили оборот к прошлому году.

Что касается трат россиян на продукты к новогоднему столу, они сохранились на уровне прошлого года и составили, по оценке ВТБ, 27 миллиардов рублей. Только за предыдущую неделю россияне потратили почти 10 миллиардов рублей. При этом количество транзакций в декабре в этом сегменте выросло год к году на 20%.

Ранее журналу «Компания» узнал, что россияне перед Новым годом в семь раз увеличили траты в онлайн-магазинах. В первой половине декабря общий объем онлайн-покупок сограждан в традиционно «подарочных» категориях составил более 2,5 миллиарда рублей. Средний чек на предновогодний шопинг в декабре пока сохраняется на уровне прошлого года — пять тысяч рублей.