Спрос на шаурму увеличился в 2–3 раза за год

22.06.202312:21

Продажи шаурмы у отдельных игроков рынка фастфуда увеличились на 100–200%. Эксперты полагают, что рост спроса связан с подорожанием суши и пиццы.

Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на данные «Платформы ОФД». О повысившемся спросе также заявили компании «Яндекс Еда», Ozon fresh, «Азбука вкуса», «Перекресток» и «Донер42».

Руководитель проекта open kitchen сети «Перекресток» Алексей Кузнецов отмечает, что за пять месяцев 2023-го ритейлером было продано 590 тысяч штук шаурмы, что примерно в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.

По данным сети «Донер42», в мае продажи шаурмы выросли на 265% в годовом выражении. Выручка увеличилась до 7,5 миллиона рублей. За первую неделю июня она составила 234% год к году.

В компании «Платформа ОФД» отметили, что шаурма продемонстрировала наиболее высокий рост продаж среди всего фастфуда. За первые три месяца 2023-го, по информации сервиса, число покупок шаурмы увеличилось на 9%. Пицца и роллы по этому показателю прибавили 4 и 5% соответственно. Эксперты платформы полагают, что рост спроса связан с невысокой стоимостью шаурмы.

Средний чек на этот фастфуд сейчас составляет 171 рубль, добавили в «Платформе ОФД». Для бургеров, пиццы и роллов средний чек равен 236, 378 и 435 рублям соответственно.

О лидерстве фастфуда на рынке общепита в интервью с «Компанией» заявил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. По его словам, в трендах также будут заведения с местной региональной кухней и блюда, основанные на отечественных продуктах.