Спрос на туры по России резко упал из-за QR-кодов на транспорте

Туроператоры фиксируют резкое снижение спроса на туры по России из-за введения QR-кодов на междугородние рейсы. Глубина продаж поездок по стране сократилась до двух недель, россияне опасаются покупать путевки в ожидании новых ограничений.
Туристы не хотят сталкиваться с возможной отменой туров и процедурой возврата денег, считает глава комитета Российского союза туриндустрии по внутреннему туризму Илья Уманский. При этом он выразил надежду, что путешествующих на автомобиле туристов станет больше. Однако автотранспорт является не самым востребованным в части турпотока, поэтому он вряд ли станет полноценной альтернативой другим видам транспорта, приводит мнение эксперта «Версия».
Что касается глубины продаж, то на данный момент речь идет о рекордно низком показателе, главной причиной которого являются ограничительные меры. «И, к сожалению, ввиду их непрогнозируемости мы вынуждены констатировать низкую активность среди наших туристов», — добавил Уманский.
Эксперт отметил, что авиакомпаниям сейчас разрешено использовать авиабилеты по невозвратным тарифам. Активно копируют эту модель гостиницы, хотя такие действия напрямую противоречат законодательству. Практику невозвратных тарифов сейчас используют многие отели, особенно в новогодние праздники, когда загрузка максимальная.
Ранее российские туроператоры обратились к правительству с просьбой продлить отсрочку долгов перед туристами за несостоявшиеся туры, заканчивающуюся 31 декабря. Если она перестанет действовать, 60% компаний грозит банкротство.