Top.Mail.Ru

Стало известно о нежелании владельца «Авито» продавать свой сервис VK

25.06.202215:39
Фото: Avito Фото: Avito

Нидерландская компания Prosus, владеющая сервисом онлайн-объявлений «Авито», ищет способы не продавать свой актив VK. Ее не устраивают связи VK с государством, а также цена, в которую IT-корпорация оценивает «Авито».

Такие данные приводят источники, знакомые с ходом переговоров. Один из них сообщил, что VK оценивает сервис объявлений в сумму от 1,2 до 1,5 миллиарда долларов по текущему курсу. При этом Prosus изначально нацеливалась на сумму намного больше — в четыре миллиарда долларов. Сейчас это не рыночная цена, считает источник из числа претендентов на покупку. «Исходя из текущей рыночной оценки в 4-6 EBITDA, компания должна стоить между одним и двумя миллиардами долларов», — отмечает он.

Помимо этого, Prosus якобы волнует близость VK к государству. С конца 2021 года контроль над IT-компанией делят Газпромбанк и «Согаз» Юрия Ковальчука. Для Prosus, как для компании с «огромной капитализацией» и «активами, торгующимися в недружественных странах», это может стать проблемой.

Не исключено, что холдинг Naspers, в который входит нидерландская Prosus, решит и вовсе не продавать актив, сказал источник, близкий к одному из претендентов на покупку «Авито». Он напомнил, что Naspers базируется в Южной Африке, то есть в дружественном РФ регионе. 

При этом утверждается, что на «Авито» сейчас, помимо VK, претендуют еще как минимум два-три покупателя. Среди них — финансовые инвесторы, которые готовы выкупить сервис.

Представитель VK отказался комментировать эту тему. Комментариев со стороны «Авито» и Prosus на момент публикации не поступало.

О том, что VK рассматривает возможность купить «Авито», СМИ сообщили в середине июня. Еще одним претендентом на актив тогда называли структуру, связанную с бизнесменом Владимиром Потаниным. О какой именно компании идет речь, не уточнялось.

У VK есть собственный сервис объявлений — «Юла», однако он сильно уступает «Авито» как по выручке, так и по аудитории. О том, зачем IT-гиганту понадобился этот техноактив, читайте в материале журнала «Компания».