Top.Mail.Ru

Starbucks впервые за 11 лет столкнулся с квартальным падением продаж

29.04.202013:33

Сеть кофеен Starbucks отчиталась о первом за 11 лет квартальном падении продаж. Ее глобальные сопоставимые продажи во втором квартале упали на 10%, говорится на сайте компании.

Такую динамику в Starbucks связывают с пандемией коронавируса. На фоне происходящего потребительская активность снизилась на двух ключевых для компании рынках: в Китае и Соединенных Штатах. Так, на первом сопоставимые продажи упали вдвое, а на втором — на 13%.

Вслед за продажами упала и выручка сети. Во втором квартале она снизилась на 5% и опустилась до уровня 6 миллиардов долларов. Чистая прибыль Starbucks упала с 663,3 до 328,4 миллиона долларов. Число покупок на фоне пандемии также снизилось на 13%.

При этом во втором квартале компания продолжала открывать новые торговые точки. За это время было открыто 255 новых кофеен, а их общее число в мире перевалило за 32 тысячи. С падением числа покупок возросла средняя сумма чека. Данный показатель вырос на 4%.

Известно, что с ухудшением эпидемиологической ситуации сеть кофеен была вынуждена закрыть большую часть заведений. К примеру, в Соединенных Штатах сейчас не работают около половины кофеен Starbucks, а остальные работают либо на доставку, либо в окнах авто-выдачи. Несмотря на это компания не теряет оптимизма, оценивая свои дальнейшие перспективы. 

«Мы продолжаем подстраиваться под сложившиеся обстоятельства, которые, на наш взгляд, носят временный характер, и уверены, что Starbucks выйдет из мирового кризиса сильнее, чем когда-либо», — заключил глава компании Кевин Джонсон.

Согласно статистике по коронавирусу, США по-прежнему лидирует в рейтинге стран с самым большим числом заразившихся. По состоянию на 29 апреля, заболевшими в стране числятся более миллиона человек. В Китае распространение вируса удалось сдержать. Страна опустилась на десятое место в этом списке, а число заболевших в ней составляет 82,8 тысячи человек.