Стоимость беспилотного грузовика оценили в 17–18 млн руб.

Затраты на покупку беспилотного грузовика оценили в среднем в 17–18 миллионов рублей. Это в 2,5 раза больше стоимости нового магистрального тягача, который управляется водителем, сообщили в компании «ПЭК» со ссылкой на анализ российских и международных разработок в этой области.
Перевозчики также понесут дополнительные расходы на техническое обслуживание и страхование. Необходимо в том числе учитывать зарплату тест-пилота, который должен находиться на водительском сиденье. Его заработок может на 20–30% превышать зарплату обычного водителя, отметили специалисты.
«Пока в России не существует ни одного беспилотного магистрального тягача, который получил заключение в лаборатории НАМИ для выхода на дороги общего пользования. Но есть ряд перспективных прототипов», — рассказал директор департамента цифровой трансформации «ПЭК» Олег Сковородников.
Ранее ПЭК уже тестировал беспилотный грузовик компании Evocargo. Тестирование проводилось на территории логистического хаба в Бутове. Автомобиль выполнял перевозку грузов между складами компании в течение месяца.
В июне в России приступили к реализации проекта беспилотных грузоперевозок по трассе М-11 «Нева», напомнил Сковородников. Эксперимент должен начаться в 2022 году. По прогнозам ведомства, скорость движения беспилотников по магистрали в ближайшие десять лет вырастет на 25%. Она увеличится с 60 до 75 км/ч.
«После того как технология будет отработана, скорость увеличится до 75 км/ч, а время движения по трассе сократится до 8–9 часов», — заключил Сковородников.