$ 74.98
 84.47
£ 99.93
¥ 66.09
 80.89
GOLD 1793.49
РТС 1629.65
DJIA 34899.34
NASDAQ 15491.70
 4297730.00

Стоимость телерекламы в 2022 году достигнет рекордных значений для последних пяти лет

25.08.202110:05
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

На российском рынке наблюдается ажиотажный спрос на телерекламу, который уже привел к тому, что «Национальный рекламный альянс» (основной продавец телерекламы) поднимет ее стоимость на 15-20%. Данной информацией в разговоре с журналистами поделился генеральный директор альянса Алексей Толстоган.

По его словам, в следующем году уровень инфляции на национальном и региональном телевидении составит 15-20%. При этом бюджет растет на 7-10%. При размещении на столицу рост достигнет отметки в 30%. Как сказал Толстоган, телереклама в России в 2020 году потеряла в цене 3%. В этом году значения могут вырасти на 13%, приводит слова гендиректора альянса «Коммерсант».

Крупнейшие российские телеканалы основали НРА для продажи рекламы в 2016 году. В прошлый раз сравнимый рост показатели демонстрировали в 2017-м. Тогда альянс заявил цены на 15% выше на фоне дефицита инвентаря. Резкий рост стоимости в этот раз может привести к сокращению числа размещений, считают участники рынка. Как сказал глава независимого медиааудитора ECI Rus Дмитрий Кураев, между НРА и рекламодателями ожидаются тяжелый переговоры. Последние не будут готовы принять указанный уровень инфляции. По словам Кураева, можно предвидеть снижение спроса на суперфикс, самые дорогие ТВ-каналы и самые дорогие месяцы размещения — с сентября по ноябрь.

Расходы на рекламу не могут резко подскочить, если такой же рост не покажут продажи, заметил руководитель ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Управляющий директор Amplifi Андрей Яковицкий , в свою очередь, подчеркнул, что на рынке ждали повышения цен. Однако участники процесса ожидали более скромных цифр.

Как стало известно ранее, президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает создание единой информационной системы учета рекламы в интернете. Система обеспечит автоматизацию процессов сбора и обработки данных о размещенной в интернете рекламе, учет и хранение такой информации, а также доступ к ней.