Synergy MBA Forum: только 9% российских топ-менеджеров имеют степень MBA
Основной фокус внимания прошедшего в Москве Synergy MBA Forum от Школы бизнеса «Синергия» был направлен на разработку бизнес-моделей и актуализацию стратегий компаний в условиях неопределенности. Предприниматели и топ-менеджеры обсудили сценарии развития компаний, новые способы управления командой, поделились практическим опытом решения комплексных бизнес-задач, возникающих в связи с текущими экономическими реалиями.
Александр Рагиня, исполнительный директор Школы бизнеса «Синергия» обратил внимание на то, что в РФ единицы умеют профессионально управлять бизнесом: только 9% топ-менеджеров имеют степень МВА. Чаще всего российские предприниматели управляют бизнесом интуитивно, без опоры на дополнительное бизнес-образование. В то же время среди управленцев в США доля обладателей степени MBA достигает 60%.
«Искусство профессионального управленца заключается не в том, чтобы все хорошо сделать самому, а в том, чтобы настроить систему, которая будет работать без постоянного контроля. И этому можно научиться», — отметил Александр Рагиня.
На форуме эксперты часто возвращались к теме кризисов или «черных лебедей» — труднопрогнозируемых факторов, которые влекут за собой негативные изменения для бизнеса. В последние годы стало тяжелее запускать долгоиграющие проекты: волны кризиса не позволяют строить планы даже на среднесрочную перспективу, а многие компании уходят с рынка, не дожив до года.
«Если раньше мы говорили о видении и прогнозах, то теперь мы строим возможные сценарии развития в зависимости от внешней и внутренней динамики экономической среды», — отметила Мария Балашова, декан департамента МВА Школы бизнеса «Синергия», член совета РАБО, эксперт НАСДОБР.
Участники форума отметили, что интенсивность изменений и их неопределенность стали неотъемлемой частью нашей жизни, а меняющаяся бизнес-среда требует адаптивности и гибкости. Для выживания и устойчивого развития компании предприниматель должен овладеть базовым инструментарием по управлению бизнесом: целевой декомпозицией, опытом регламентации и стандартизации процессов, поддержания высокого уровня корпоративной культуры.
Большое внимание на форуме было уделено проблеме оперативного реагирования на изменения экономической ситуации.
Валентин Тимаков, старший вице-президент, директор департамента по управлению персоналом АО «ЮниКредит Банк», отметил, что стабильность должна являться основополагающей задачей для всех руководителей, ведь только в этих условиях сотрудники будут чувствовать себя частью большой команды в непростое время.
Эксперты индустрии единогласно сошлись во мнении о том, что сильная внутренняя корпоративная культура — это ключевой фактор, который делает бизнес адаптивным и устойчивым к кризисам.