«Танкеры-призраки» стали активнее помогать России экспортировать нефть в обход санкций
В мире появился «теневой флот» танкеров, которые помогают России перевозить в обход западных . По оценкам экспертов, сегодня флот насчитывает порядка 600 судов (около 10% от всех крупных танкеров в мире) и продолжает расти.
Кто владеет и управляет этими кораблями, остается загадкой, пишет CNN. За последний год многие западные грузоотправители отказались от сотрудничества с Россией. На этом фоне появились новые малоизвестные игроки.
Старший аналитик компании Kpler Мэтью Райт делит суда «теневого флота» на «серые» (были проданы европейскими владельцами фирмам на Ближнем востоке и в Азии после начала СВО) и «темные» (принадлежат иранским и венесуэльским компаниями). При этом «темные корабли» отследить практически невозможно из-за того, что они отключают систему автоматической идентификации, которая позволяет определить суда, их габариты и маршрут.
Значение «теневого флота» возросло в последние месяцы на фоне повышенного спроса на российское сырье в Индии и Китае и попыток Москвы избежать сотрудничества с западными грузоотправителями. Дело в том, что доставка более отдаленным покупателям связана с дополнительными сложностями и юридическими рисками, особенно после того, как страны G7 ввели предельные цены на российскую нефть.