Top.Mail.Ru

Татулова предложила ввести QR-коды на продажу алкоголя в магазинах

13.10.202116:50
Фото: Магнит Фото: Магнит

Самой эффективной мерой стимулирования граждан вакцинироваться стало бы введение QR-кодов при розничной продаже алкоголя. Об этом заявила бизнес-омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова. 

«Если это будет введено, то это будет гораздо более существенно. Так как у нас запрещена продажа алкоголя онлайн, и люди не смогут купить спиртное, а для нашей страны это очень весомая неприятность, поэтому, возможно, это бы дало результат», — заявила она радиостанции «Говорит Москва». При этом бизнес-омбудсмен признала, что подобная мера вряд ли будет осуществлена, поскольку может спровоцировать «народное волнение».

Введение QR-кодов на посещение ресторанов, как это сделали летом в Москве, будет ударом для отрасли, заявила Татулова. По ее мнению, для ресторанов это беда, потому что они как утопающий, который успевает глотнуть воздуха между волнами: только попытались закрыть предыдущие убытки — и уже наступили следующие. Бизнес-омбудсмен подчеркнула, что статистика из регионов, в которых вводятся коды, показала, что там выручка упала на 80–90%, как это было в Москве в период эпидемии. Татулова добавила, что в ресторанном бизнесе наблюдается массовый отток работников.

QR-коды при посещении общественных мест ввели уже около 20 регионов. Так, в Пермском крае они нужны при посещении театров, концертных залов и других массовых мероприятий, в Свердловской области подтвердить наличие антител придется при посещении музеев, библиотек, выставочных залов, в Татарстане по кодам пускают на предприятия общепита, в торговые центры, бассейны, фитнес-клубы.

Власти Москвы также обсуждают возможность вернуться к системе QR-кодов, писал РБК со ссылкой на источник, близкий к мэрии. По его словам, это может произойти, если суточное количество заболевших коронавирусом в столице достигнет отметки в шесть-семь тысяч. Еще один собеседник издания называл ориентиром для введения ограничений заболеваемость на уровне семи–девяти тысяч в день.

Система QR-кодов в Москве действовала летом, с 28 июня по 19 июля. Код необходимо было предъявлять для того, чтобы посетить рестораны и кафе, однако на веранды можно было проходить без него. В первые дни выручка заведений общепита упала примерно на 20%, ряд рестораторов рассказали о потерях в 80–90%.