Телефонные мошенники начали в открытую представляться мошенниками
Телефонные мошенники стали в открытую представляться мошенниками, чтобы выманить деньги у потенциальных жертв. Новую схему раскрыл «Тинькофф».
Изначально все следует по классическому сценарию: человеку звонят якобы от оператора сотовой связи и говорят, что у него закончился срок договора на услуги связи, сообщил РБК. Чтобы его продлить, нужно назвать код из СМС. После этого они тут же говорят клиенту, что его обманули.
Это делается для того, чтобы запугать абонента и заставить его действовать по указке уже других звонящих, которые представляются сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и даже полиции. Эти лжесотрудники рассказывают жертве, что пытаются «поймать банду», которая якобы сговорилась с сотрудниками банка.
Мошенники дают инструкции клиенту, как спасти деньги. Но на самом деле человек самостоятельно кладет их на счет жуликов через банкомат.
Во время одного из таких случаев клиент банка потерял 1,5 миллиона рублей. Но ему вернули деньги по программе «Защитим или вернем деньги».
Ранее россиян предупредили о новой волне активности мошенников, связанной с уходом Samsung Pay. Злоумышленники будут использовать несколько схем: звонки, сообщения с фишинговыми ссылками и поддельные приложения с вирусами внутри.