Telegram у половины россиян является основным мессенджером для общения

29.11.202414:10

Практически половина россиян (49%) чаще всего общается в Telegram, платформа обогнала мессенджер WhatsApp, который назвали основным 45% респондентов. При этом 85% респондентов общаются в таких мессенджерах, как Telegram, WhatsApp и Viber, каждый день, еще 11% заходит в мессенджеры пару раз в неделю, остальные 4% реже.

Таковы результаты исследования об использовании мессенджера Telegram в России, которое провела технологическая платформа МТС Ads, есть у «Компании». В опросе участвовали более двух тысяч горожан старше 18 лет.

«Популярность Telegram у рекламодателей растет, — меньше чем за год мы запустили более 300 тысяч рекламных компаний, — поэтому чтобы предоставить игрокам рекламного рынка наиболее полную картину важно анализировать интерес аудитории и клиентов к площадке разными способами», — пояснила исполнительный директор МТС Ads Татьяна Матвеева.

Исследование показало, что на популярность Telegram повлиял удобный и понятный интерфейс — 86% опрошенных назвали это одним из главных преимуществ месенджера. Половина отметила, что Telegram стал новым медиа, где можно найти любую информацию (50%).

Общаются в Telegram с друзьями 83% респондентов, 56% используют платформу для чтения новостей и 41% — для получения информации из каналов на не новостную тематику. 41% опрошенных ведет в мессенджере коммуникацию по рабочим вопросам, 36% пользователей ищут нужную им информацию.

При этом 75% россиян считают, что в мессенджерах возможно завести новых знакомых и друзей. 87% респондентов отметили, что в мессенджерах можно найти хобби, интересные места, полезные материалы, которые способствуют получению новых знаний и развитию.

При этом 94% пользователей мессенджера подписаны на тематические каналы. 80% респондентов в среднем подписаны на 30 или меньшее количество Telegram-каналов. 97% россиян делятся постами, новостями, ссылками на заметки или каналами в мессенджере, пересылая посты своим контактам или копируя ссылку на них для отправки.

В ходе исследования был составлен топ-10 самых популярных тематик каналов в Telegram, на которые подписаны россияне. Его возглавили «Новостные и информационные каналы» (69%). Далее идут « Развлекательные / юмористические» (63%), «Профессиональные на тему работы» (36%), «Хобби» (28%), «Кино / сериалы» (25%), «Каналы экспертов / блогеров / знаменитостей» (22%), «Лайфстайл / образ жизни» (21%), «IT» (21%), «Образовательные» (20%) и «Еда / кулинария» (20%).

Как рассказала Матвеева, каждое посещение Telegram занимает в среднем 1,5 минуты — за это время пользователь успевает не только ответить на сообщения, но и посмотреть интересный контент. 

«Функции Telegram позволяют пользователям при каждом касании видеть рекламное сообщение. В 2023 рекламой в Telegram Ads пользовались в основном представители среднего бизнеса, в том числе инфобизнес, а также застройщики. При этом трафик оставался внутри Telegram: компании с помощью объявлений продвигали преимущественно свои telegram-каналы. В 2024 году ситуация изменилась: среди рекламодателей стало больше крупных брендов, а сами объявления стали источником трафика для сайтов и приложений. Доля объявлений, ведущих на внешние ресурсы, в сентябре составила 62%, а в первой половине октября — 75%», — подчеркнула она.

Мессенджеры позволяют упростить процесс коммуникации и сделать его более комфортным, так как есть множество форматов общения. Так считают 99% россиян. Еще 47% согласны с тем, что Telegram предоставляет больше всего форматов для общения. Среди возможностей платформы респонденты перечислили звонки, текстовые, голосовые и видеосообщения, стикеры, «гифки» и реакции. 31% считают, что WhatsApp предоставляет самый широкий выбор форматов, еще 15% отметили, что, по их мнению, самый широкий функционал у социальной сети VK.