ТМК поделилась опытом развития промышленного туризма
Трубная Металлургическая Компания (ТМК) на главной отраслевой конференции России и СНГ по корпоративным коммуникациям InterСomm-2024 представила опыт развития промышленного туризма как одного из элементов стратегических коммуникаций. Системная работа в этом направлении позволяет туристическим объектам компании ежегодно принимать более 40 тысяч человек.
Как рассказала руководитель направления промышленного туризма ТМК Анна Трепалова, туристическая инфраструктура создана на четырех предприятиях компании: Волжском трубном (ВТЗ), Первоуральском новотрубном (ПНТЗ), Северском трубном (СТЗ) и Челябинском трубопрокатном (ЧТПЗ) заводах. Промышленный туризм в ТМК сочетает экскурсии на действующее производство и посещение корпоративных музеев.
Сейчас в компании открыты два полноценных современных музейных объекта: музейный комплекс «Северская домна», который находится на СТЗ и является ярким образцом уральской промышленной архитектуры середины XIX века, и Музейно-выставочный центр ПНТЗ. Музей в Первоуральске открылся после модернизации в 2024 году к 90-летию предприятия.
Развитие туристического направления позволяет ТМК решать задачи по сохранению и продвижению промышленного и культурного наследия, демонстрации технологических достижений и заботы об окружающей среде, повышению вовлеченности персонала, поддержке региональной экономики, укреплению имиджа. Открытость маршрутов и объектов позволяет транслировать ценности корпоративной культуры ТМК и историю предприятий на разные целевые аудитории, в том числе для привлечения новых сотрудников в условиях кадрового дефицита.
Также ТМК занимается инвентаризацией и сохранением станков и агрегатов, которые предприятия выводят из эксплуатации в ходе модернизации мощностей — они представляют ценность в качестве предметов культурно-исторического наследия и региональной идентичности, перспективных объектов общественного пространства, оборудования для образовательных кластеров.
Трепалова назвала корпоративный музей взглядом не только в прошлое, но и в настоящее и будущее, поскольку он помогает осмыслить и продемонстрировать заложенные много лет назад ценности компании, показывает профессии, продукцию и человека труда в динамике, а также планы развития.
«Гости видят металлургию в исторической ретроспективе, что производит сильное эмоциональное впечатление. Такого эффекта мы и добиваемся, потому что именно эмоция дает ощущение вовлеченности, на базе которого формируется привлекательный образ предприятия, желание связать с ним дальнейшую карьеру, гордость за город и регион. Промышленным компаниям важно беречь свое наследие и понимать, как оно влияет на бизнес и его восприятие широкой аудиторией», — подчеркнула Трепалова.