Top.Mail.Ru

ТМК представил уникальный опыт профориентации, привлечения и удержания кадров

26.04.202414:40
Фото: ТМК Фото: ТМК

Укомплектованность персоналом на предприятиях Трубной металлургической компании (ТМК) находится на хорошем уровне и превышает среднеотраслевую. Но при этом компания, учитывая реалии текущего времени и грядущий дефицит кадров, непрерывно работает над привлечением и удержанием сотрудников. 

Около 80% работников ТМК — более 40 тысяч человек — это рабочий персонал. И, чтобы обеспечить приток таких кадров, компания уже сейчас начинает работу на перспективу, сообщила в ходе выступления на форуме «РАСО. Репутация — 2024» директор Корпоративного университета TMK2U Елена Позолотина. 

Речь идет о профориентационной работе с детьми с возраста 11–12 лет, направленной на разрушение стереотипа о том, что работа на заводе — это непрестижный низкоквалифицированный труд в сложных условиях. Такая работа позволяет сформировать у молодежи понимание, что металлургическое предприятие обладает современными рабочими местами, комфортными и безопасными условиями труда, а также дает возможность реализоваться и развиваться в различных направлениях. 

Помимо трудовой деятельности, это обучение, рационализаторство, научная и творческая работа, спорт. В рамках федерального проекта «Профессионалитет» несколько предприятий ТМК инвестируют средства в создание передовых образовательных площадок в колледжах-партнерах. Студенты знакомятся с коллективом предприятия, корпоративной культурой, карьерными перспективами и возможностями для раскрытия собственного потенциала. 

Порядка 30% сотрудников компании — люди в возрасте до 28 лет, еще 15% — в возрасте 55 лет и выше, остальную долю оставляют сотрудники от 28 до 55 лет. При этом ТМК планирует повышать долю молодых работников путем активного найма как можно большего количества выпускников учебных заведений, выходящих на рынок труда. Такая стратегия позволит в дальнейшем скорректировать дисбаланс, который появится в будущем из-за демографических особенностей. 

Для каждого из возрастов в компании есть свои развивающие и мотивирующие программы, а также разнообразные каналы коммуникаций: телевидение, газеты, корпоративная социальная сеть и другие. 

«ТМК заботится о том, чтобы каждый сотрудник компании ощущал на рабочем месте, где он проводит треть жизни, уважение к себе и человеческое отношение. Чтобы каждый мог сказать, что вне зависимости от должности или профессии его здесь слышат и видят, он является важным элементом и составной частью всего коллектива», — рассказала Позолотина. 

На это направлены внутренние программы, корпоративы, позволяющие управленцам всех уровней взаимодействовать со своими коллективами с учетом и пониманием того, что у каждого сотрудника есть свои ценности и потребности. 

«Только при такой работе с имеющимся у нас кадровым капиталом можно достичь амбициозных результатов, которые компания ставит перед собой», — заключила Елена Позолотина.

Еще по теме