Top.Mail.Ru

Торговые центры остались без спонтанных покупателей

22.09.202010:06

Пандемия коронавируса заставила россиян изменить свои потребительские привычки. Из торговых центров (ТЦ) фактически пропали те, кто приезжает туда просто погулять, заявили опрошенные РБК эксперты.

По данным издания, которое ссылается на сведения консалтинговой компании CBRE, в августе трафик посещаемости московских ТЦ снизился. Он оказался на 23% ниже прошлогоднего показателя. По данным Shopping Index (отражает число посетителей на 1 тысячу квадратных метров торговых площадей), разрыв по всей России составил 21%. В Москве в первой половине сентября падение составило 20%, а во всей России — 17%.

Несмотря на это выручка торговых центров, торгующих одеждой и обувью, выросла. Сильнее всего она увеличилась у крупных фешен-ритейлеров. К примеру, продажи H&M в августе выросли почти на 30%, а Uniqlo — на 20%. Аналогично с Uniqlo продажи выросли у брендов компании Inditex (Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti и так далее).

По словам Марины Малахатько, директора по ритейлу отечественного офиса CBRE, резкий рост товарооборота с одновременным падением трафика вызваны отложенным спросом. Вместе с тем в стране начал проявляться тренд на более высокую конверсию. Те потребители, которые приезжают в ТЦ просто погулять, на время пропали.

Аналогичного мнения придерживается руководитель департамента недвижимости Crocus Group Ольга Антонова. Она отметила, что из-за пандемии люди перестали воспринимать ТЦ как место проведения досуга. Этому поспособствовали ограничения, с которыми работают развлекательные сектора и заведения общепита. В дальнейшем этот тренд может сохраниться, а люди перейдут от спонтанных приобретений к более осознанному потреблению, заключила Малахатько.