Треть россиян ожидают скорого возврата западных автомобильных брендов

Почти 80% россиян хотели бы возвращения в страну ушедших иностранных автомарок. На фоне потепления в отношениях с Западом скорого возвращения брендов ожидают треть респондентов.
Таковы результаты исследования, которое провел финтех-сервис CarMoney. В начале марте им были опрошены три тысячи респондентов по всей России.
Выяснилось, что 47% россиян безусловно хотели бы возврата иностранных брендов, но не ожидают, что это случится быстро. Не ждут возврата в Россию ушедших автомарок 20% опрошенных. Из них большая часть полностью переориентировались на китайские и российские автомобили (13% от общего числа опрошенных), остальные по-прежнему предпочитают покупать ставшие привычными автобренды, пересев на подержанные авто, а также используя схемы параллельного импорта.
Согласно опросу CarMoney, больше всего россияне ожидают возвращения немецких брендов: Volkswagen (46,7% респондентов хотели бы, чтобы автомобили концерна вернулись на российский рынок), BMW (45,3%), Audi (34,5%) и Mercedes-Benz (26,7%).
В числе наиболее ожидаемых россияне также называли Toyota (43,6%), Nissan (31,6%), Renault (18%) и Ford (17%). При этом, почти 40% опрошенных пересели бы на новый автомобиль быстрее, если бы ушедшие из-за санкций автомарки вернулись в скором времени в Россию.
По данным опроса финтех-сервиса CarMoney, автомобили не старше трех лет имеют всего 12,3% респондентов, в возрасте до пяти лет — 16% опрошенных. 26,7% респондентов купили новый автомобиль от пяти до десяти лет назад. Почти 45% участников исследования сообщили, что владеют автомобилем старше десяти лет.
Ранее сообщалось, что на смене геополитической волны мировые автогиганты начали подавать сигналы о возможном возвращении на российский рынок. Toyota провела тайную встречу с дилерами в Дубае, Renault заговорил о перспективах восстановления сотрудничества, Hyundai размышляет о выкупе своего завода. Смогут ли ушедшие компании вернуть себе прежние позиции, — в материале «Компании».