ЦБ предложил дать две недели на отказ от навязанных услуг при оформлении кредита
Банк России предложил дать две недели на отказ клиента от любых навязанных услуг при оформлении потребкредита, сообщил РБК. Сейчас этот период охлаждения действует только в отношении навязанных услуг страхования.
«Деньги за неоказанные услуги должны быть возращены заемщику по первому требованию после получения соответствующего заявления заемщика», — сообщили изданию в пресс-службе ЦБ. В регуляторе отметили, что речь идет о поправках в закон о потребкредите. Разрабатываемый документ предусматривает введение штрафа за навязывание заемщикам дополнительных услуг в двукратном размере от их стоимости. Банки ранее предложили убрать из законопроекта норму по возврату денег и заметить ее периодом охлаждения.
Также в ЦБ отметили, что навязанные услуги могут быть в виде заранее проставленных галочек в договоре. При этом клиент банка может не знать о возможности отказаться от них до подписания документа.
По данным регуляторя, за девять месяцев текущего года клиенты подали 62,4 тысячи жалоб на темы потребительского кредитования, что в 1,5 раза больше, чем за тот же период годом ранее. В общем количестве жалоб с навязыванием услуг связаны 9,2%, еще 4,7% — жалобы клиентов, не согласных с условиями заключенного договора. Кроме того, в текущем году около 20% жалоб были написаны из-за реструктуризации кредитов во время пандемии коронавируса.