Top.Mail.Ru

ЦБ предложил дать две недели на отказ от навязанных услуг при оформлении кредита

17.12.202010:02

Банк России предложил дать две недели на отказ клиента от любых навязанных услуг при оформлении потребкредита, сообщил РБК. Сейчас этот период охлаждения действует только в отношении навязанных услуг страхования.

«Деньги за неоказанные услуги должны быть возращены заемщику по первому требованию после получения соответствующего заявления заемщика», — сообщили изданию в пресс-службе ЦБ. В регуляторе отметили, что речь идет о поправках в закон о потребкредите. Разрабатываемый документ предусматривает введение штрафа за навязывание заемщикам дополнительных услуг в двукратном размере от их стоимости. Банки ранее предложили убрать из законопроекта норму по возврату денег и заметить ее периодом охлаждения.

Также в ЦБ отметили, что навязанные услуги могут быть в виде заранее проставленных галочек в договоре. При этом клиент банка может не знать о возможности отказаться от них до подписания документа.

По данным регуляторя, за девять месяцев текущего года клиенты подали 62,4 тысячи жалоб на темы потребительского кредитования, что в 1,5 раза больше, чем за тот же период годом ранее. В общем количестве жалоб с навязыванием услуг связаны 9,2%, еще 4,7% — жалобы клиентов, не согласных с условиями заключенного договора. Кроме того, в текущем году около 20% жалоб были написаны из-за реструктуризации кредитов во время пандемии коронавируса.