ЦБ захотел привлечь информаторов к защите клиентов банков

Центробанк рассматривает возможность развить в России институт информаторов. Это позволит сотрудникам финансовых организаций сообщать о нарушении прав потребителей их работодателями.
Для создания сервиса ЦБ проанализировал опыт зарубежных регуляторов, которые работают в сфере защиты прав потребителей финуслуг. Речь, в частности, идет об американском Consumer Financial Protection Bureau и британском Financial Conduct Authority.
«Эти регуляторы получают сведения о нарушении прав граждан от лиц, которые в силу служебных обязанностей либо по иному основанию располагают информацией о фактических или потенциальных нарушениях прав потребителей финансовых услуг финансовыми организациями», — рассказали «Известиям» в Центробанке.
Сейчас регулятор испытывает похожий механизм, позволяющий бороться с недобросовестными практиками на финансовом рынке. Информаторы могут не бояться реакции со стороны работодателей, так как сервис полностью анонимен. В ЦБ рассчитывают, что жалобы информаторов позволят узнавать больше о деятельности той или иной организации.
«В частности, о некорректных практиках продаж: навязывании финансовых продуктов или иных дополнительных услуг, а также мисселинге продуктов», — заключили в ЦБ.
Ранее в России предложили запретить государству покупать банки. Запрет хотят распространить на Российскую Федерацию, ее субъекты, государственные и муниципальные образования, а также Центробанк.