Цены на контактные линзы и оптику в России выросли на 30–40%

11.03.202209:09

Стоимость контактных линз и оптики для изготовления очков в России увеличилась в среднем на 30–40%. Чтобы не растерять покупателей, салоны оптики пытаются сдерживать стоимость продукции и снижают наценки. 

Поставщики контактных линз и оптики для очков повышают цены на свои товары в среднем на 30%. Об этом «Известиям» сообщили в сетях магазинов «Интероптика», Harrycoopers, «Очкарик» и Elegance. По словам директора сети «Интероптика» Евгения Веселова, ряд поставщиков подняли цены уже на 40%. При этом, по его словам, цены на очки растут непропорционально стоимости линз. Это связано с тем, что многие сети закупили второй составной элемент — оправы — по старому курсу еще в прошлом году. 

«Мы также пытаемся держать цены на старые поставки, но на новых повышение курса непременно отразится. Тем не менее я убежден, что после снижения волатильности рубля цены несколько выровняются и мы проведем коррекцию — то есть их конечное повышение будет не таким большим», — заявил Веселов, добавив, что рубль сейчас сильно недооценен, даже с учетом . 

В Harrycoopers отметили, что доля отечественного производства на рынке РФ линз невелика — российские производители закупают материалы за границей. Владелец сети Махмуд Тамимдаров рассказал, что сейчас компании жертвуют маржинальностью, «потому что понимают, что для потребителя такой рост цен будет шоковым».  По его словам, цена поставки, привязанная к евро и доллару, изменилась пропорционально росту — минимум на 40%. 

В магазинах спрос на контактные линзы резко вырос. Люди начали покупать сразу по несколько упаковок, сообщил изданию собеседник в компании Johnson&Johnson — одной из лидеров рынка. По его словам, покупатели хотят приобрести товар по более низкой цене, но дефицита линз нет. О его отсутствии сообщили также в сетях магазинов оптики. Тамимдаров подчеркнул, что проблем с логистикой сейчас не наблюдается, рынок оптических линз держит большие склады в России. 

По оценке источника, близкого к Johnson&Johnson, на контактные линзы и линзы для очков зарубежного производства в России приходится 99,9% и 95% продаж соответственно. По его словам, заменить подорожавшие товары на отечественные аналоги оперативно пока невозможно. Российские разработчики пытались производить линзы, но до конечного продукта не дошли.