Цены на одежду и обувь в России за год выросли на 30%


После ухода иностранных фешен-брендов из России цены на одежду и обувь выросли на 30%. В 2022 году страну покинули испанская компания Inditex (Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius), шведская Hennes & Mauritz (H&M, COS), французский концерн LVMH и японская Uniqlo.
Дефицит иностранных брендов привел к росту интереса потребителей к предложению российских ритейлеров. По итогам 2022 года, продажи одежды группы компаний «Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari выросли на 10-20%, у дисконтных сетей — на 15-25, пишет Forbes со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG).
На этом фоне к рынку начали присматриваться крупные инвесторы. Так, например, в прошлом году обувная сеть «Эконика» выкупила долю фешен-ритейлера 2MOOD, а фонд основателя «ВкусВилл» Андрея Кривенко инвестировал 290 миллионов рублей в российского производителя одежды Noun.
Также в России в 2023 году продолжают активно развиваться мультибрендовые магазины: «Телеграф», Kalina, Trend Island. Формат позволяет молодым и небольшим брендам безболезненно выйти в офлайн.