Top.Mail.Ru

Цены на продукты для российского общепита упали до уровня февраля

09.09.202210:28
Фото: Софья Сандурская / Агентство «Москва» Фото: Софья Сандурская / Агентство «Москва»

За лето средние закупочные питания для отелей, ресторанов и кафе упали на 9,9%. Показатели приблизились к февральскому уровню, до начала специальной операции на Украине, о чем свидетельствуют данные онлайн-платформы для заказа продуктов для общепита GFC.

Продукты для ресторанов с японской кухней стали дешевле на 14,6%. Бакалея потеряла в стоимости 13,2%, овощи и фрукты — 13,8%, мясная продукция — 9,5%. В свою очередь, ингредиенты для заведений быстрого питания подешевели на 7,7%.

Как рассказала гендиректор RestCon Елена Перепелица, в марте стоимость продуктов питания для ресторанного рынка выросла на 23,5%. С февраля готовые блюда стали дороже на 10–30%. Снижение цен до зимнего уровня подтвердили гендиректор «Много лосося» Александр Мутовин и исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (включает сеть «Моремания») Александр Фомин.

«Мутовин не исключает, что из-за удешевления исходных продуктов возможно изменение цен на блюда для конечного потребителя», — пишет «Коммерсант».

В прошлом месяце Иван Труфанов, генеральный директор сервиса доставки Broniboy, рассказал в колонке для «Компании» о ситуации на рынке доставки готовой еды и продуктов. По его словам, эта сфера за эпоху пандемии  стала одним из самых быстрорастущих сегментов электронной коммерции в России. 

По оценке Data Insight, в 2021 году объем рынка в РФ составил 329 миллиардов рублей. За год он вырос на 159%. Теперь этот бизнес ждут глобальные изменения, и не все из них будут приятными.