ЦСР и Минэкономразвития представили регионам новые целевые туристические рынки

Аналитический Центр стратегических разработок (ЦСР) совместно с Минэкономразвития и регионами РФ рассмотрели задачи и перспективы развития въездного туризма на тематической форсайт-сессии в ходе Международной выставки туризма и индустрии гостеприимства MITT. В 2024 году России с опорой на меры господдержки, в том числе расширение списка стран, которым доступны электронная виза, и запуск полетных программ с другими государствами, удалось достичь успехов в развитии въездного туризма.
Замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков отметил, что в прошлом году число иностранных туристов, размещенных в коллективных средствах размещения (КСР), выросло больше, чем на треть.
«Уже видим результаты запуска единого национального бренда Discover Russia. Расширяем в этом году охват проекта — планируем представить отечественный турпотенциал на международных выставках в Пекине, Бангкоке и Дохе. Это возможность позиционирования региона по-новому, которой обязательно нужно воспользоваться», — сказал он.
Важную роль на этом направлении играет маркетинг территорий. России как туристическому направлению удалось сформировать яркий привлекательный имидж среди путешественников из Ирана, Китая, Индии, Омана, ОАЭ и Саудовской Аравии под брендом Discover Russia.
По мнению заместителя гендиректора ЦСР Юлии Максутовой, итоги прошлого года доказали, что анализ конкретных целевых аудиторий позволяет эффективно подготовить регионы к приему иностранных гостей. «Благодаря этим усилиям совокупный турпоток из целевых стран вырос в четыре раза в сравнении с прошлым годом. В связи с этим в 2025 году было решено включить в число приоритетных рынков Турцию, Вьетнам, Таиланд, Индонезию, Малайзию, Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Узбекистан», — сообщила она.
В текущем году ЦСР намерен представить обновленную версию каталога маршрутов для иностранных гостей Time to Travel, которую составят с учетом накопленной за год экспертизы. Совместно с Тверской областью ЦСР разработает тур по региону под запросы китайских туристов. Также планируется работа по привлечению арабских туристов в Камчатский край. Для каталога Time to Travel будет также разработан маршрут по ключевым локациям Чеченской Республики.
Руководитель проектного офиса «Золотое кольцо России» ЦСР Вера Шипуля указала на то, что «перед нами масштабная задача по перезагрузке национального туристического маршрута — и мы уже активно взаимодействуем с органами власти, федеральными округами, командами губернаторов, экспертами и представителями туристической отрасли». Впереди — презентация обновленного бренда Золотого кольца внутреннего рынка и иностранного туриста под зонтичным брендом Discover Russia.