Top.Mail.Ru

Турбизнес предупредил о возможном уходе в тень гостиниц и ресторанов из-за карантина

27.05.202018:10

В случае возобновления работы российских курортов до 1 июля, удастся сохранить половину рынка, занятого в индустрии гостеприимства. Но если ограничительные меры будут действовать все лето, гостиницы и рестораны могут закрыться навсегда или перейти в серую зону. Об этом журналу «Компания» заявил вице-президент и исполнительный директор Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков.

По его словам, сейчас турбизнес рассчитывает, что туристический сезон будет несколько сдвинут и растянут по времени. Ничего страшного, если он начнется 15 июня – 1 июля, так как высокий сезон всегда стартовал после выпускных в вузах. По мнению Волкова, его можно продлить до октября – ноября. 

Если курортные регионы до 1 июля не откроются, то потери индустрии составят около 50%. В случае, если в этом сезоне курорты не откроются вовсе, то 70–90% компаний и предпринимателей, занятых в туризме и сопредельных отраслях, полностью прекратят деятельность и распустят сотрудников. «Целый сезон простоя убьет бизнес», – считает исполнительный директор ОСИГ. Для Крыма и черноморских районов Краснодарского края закрытие сезона точно будет катастрофой.  

Общепит уже уволил 50% сотрудников, и эта цифра будет увеличиваться. Гостиничный бизнес рассчитывал открыться в июне, однако позитивных сигналов в регионах пока нет. При этом магазины, рынки, предприятия сферы услуг уже открыты, что нелогично. Они в меньшей степени могут обеспечить безопасность, чем гостиница, ресторан или компания с медлицензией, работающая в рамках санаторного курорта. 

Волков предложил большим системообразующим предприятиям, которые получили господдержку, направлять работников с семьями на отдых. В противном случае индустрия будет уходить в теневой сектор. «Малые отели, чтобы выжить, будут принимать гостей нелегально и будут заполняться, я думаю, на 100 %», – считает он.  

Подробнее о ситуации в туристической сфере читайте в материале «Компании» «Неопределенность загоняет турбизнес в серую зону».