Турбизнес спрогнозировал ухудшение качества обслуживания в отелях из-за нехватки кадров

23.08.202413:48

Качество обслуживания в российских отелях будет неизбежно ухудшаться на фоне дефицита кадров. В 2024 году крупные гостиничные комплексы на черноморских курортах были недоукомплектованы на 20%.

Отрасль гостеприимства слабо подвержена автоматизации, поэтому дефицит кадров здесь стоит особенно остро, пояснил в беседе с ТАСС президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.

«Я предчувствую, что отрасль будет постепенно идти в сторону снижения качества сервиса, и потребитель будет вынужден к этому привыкать. Не удержать уже качество на том уровне на фоне снижения числа людей, задействованных в обслуживании», — спрогнозировал глава РСТ.

Одна из причин дефицита кадров — одни из самых низких зарплат в этой отрасли. Для решения этой проблемы нужно заниматься подготовкой персонала, создавать условия для возможного повышения оплаты труда и повышать престиж профессии. Горничные и уборщики номерного фонда получают в 2024 году по 50–60 тысяч рублей в месяц, максимальные их зарплаты составляют в этом сезоне 90–120 тысяч рублей.

В гостиничной отрасли очень не хватает горничных, что может помешать отелям при подтверждении своего статуса и количества звезд. Число вакансий в сфере туризма выросло на 30%. Линейных сотрудников в туризме становится меньше из-за оттока мигрантов из страны, так как на рядовых позициях в отелях работает много иностранцев, даже в пятизвездочных отелях, а их количество снижается из-за невыгодного курса рубля и восстановления экономики в их родных странах.

Ранее сообщалось, что в I полугодии в Москве открылись четыре отеля суммарным номерным фондом 510 единиц, что превышает годовые показатели двух прошлых лет. До конца года планируется открытие еще трех гостиниц на 519 номеров, что по итогу 2024 года даст суммарно 1029 номеров.