Top.Mail.Ru

Туриндустрия России недополучила более 1,5 трлн рублей из-за коронавируса

15.05.202009:45

Российская туристическая отрасль недополучила из-за пандемии коронавируса 1,5 триллиона рублей, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на письмо руководителя Ростуризма Зарины Догузовой, направленном главам субъектов РФ. Догузова призвала регионы помочь туротрасли.

«<…> В настоящий момент падение оборота сферы туризма достигло 95-100%, объем недополученных доходов уже превысил 1,5 триллиона рублей», — написала Догузова в письме. По ее словам, в эпицентре ситуации оказались гостиницы, конгресс-центры, пансионаты, дома отдыха, санатории, курорты и круизные суда. В случае негативного сценария потеря работы грозит до 2,5 миллиона занятых в отрасли, добавила глава Ростуризма.

Она отметила, что решением этой задачи должно стать предоставление максимально возможных мер региональной поддержки (прямого финансирования, налоговых и неналоговых льгот) субъектам сферы туризма, инвесторам и инициаторам новых проектов. Глава Ростуризма подчеркнула, что восстановление отрасли с нуля будет более затратным и длительным процессом, чем оказание своевременной помощи.

До распространения коронавируса туризм был одной из наиболее динамично растущих отраслей экономики, сообщила Догузова. Ежегодный вклад туристской отрасли в объем национального экспорта составляет 1,5 миллиарда долларов, что сопоставимо с экспортом вооружений и почти в три раза превышает экспорт леса, меди, алюминия или никеля. После того, как будет открыто международное сообщение и введены электронные визы в 2021 году, въездной туризм может обеспечить существенный прирост дохода в валюте.

По словам Догузовой, развитие внутреннего туризма после снятия ограничений может дать экономикам регионов мощнейший импульс для восстановления. Ростуризм разрабатывает план восстановления и дальнейшей модернизации отрасли, который предусматривает поддержку инвесторов, в том числе, путем софинансирования региональных инфраструктурных проектов и льготного кредитования строительства и реконструкции средств размещения, увеличение субсидирования прироста туристских потоков, национальную маркетинговую кампанию и другие меры.