Туризм пожаловался на нехватку цифровых решений

Туризму не хватает цифровых решений, заявила советник президента Общенационального союза индустрии гостеприимства и член экспертного совета при комитете Госдумы по туризму и развитию туринфраструктуры Ольга Яблонская на сессии в рамках Петербургского экономического форума. Модерировала сессию главный редактор журнала «Компания» Татьяна Алексеева.
«Сфера туризма действительно требует цифровых решений и внимания. В том числе от чиновников и государства. Например, стартапам тяжело интегрировать какие-то технологические решения самостоятельно, поскольку это требует огромных вложений», — заявила «Компании» Яблонская. Она отметила, что цифровизация туризма в России еще находится в зачаточном состоянии.
Яблонская привела в пример отечественные аэропорты. Они сильно отличаются от иностранных воздушных гаваней, в которых можно сдать багаж без стоек и без какого-либо взаимодействия с сотрудниками. Она добавила, что проблема отсутствия цифровизации касается и гостиничного бизнеса. «Самое ужасное, когда небольшие отели не имеют собственной системы бронирования. И они передают бронирования в тетрадке из одной смены в другую. Человеческий фактор: забыл передать, а потом на один номер приезжают два туриста. Это разве в нашем современном технологичном мире допустимо?» –– говорит Яблонская.
По ее словам, от государства отклик есть, но необходимо «идти дальше». «Мы хотим сделать либо организацию, либо какое-то общественное объединение, либо АНО при каком-то госоргане федеральном, для того чтобы уделять этому внимание. Потому что всегда это намного быстрее, когда это не раскидано по всем, а сконцентрировано в одном месте», –– добавила Яблонская.