У российских интернет-магазинов возникли трудности с доставкой товаров

29.12.202011:23

Покупатели российских интернет-магазинов столкнулись со сложностями при получении заказов. Основной причиной является повышенный предновогодний спрос в этом сегменте, сообщил «Коммерсант».

Так, покупатели Wildberries жалуются на срыв сроков доставки. Один из них рассказал изданию, что его заказ задерживается уже два дня сверх оговоренного срока, а компания продолжает уведомлять об отсрочках. В Wildberries признали, что сроки доставки в некоторые регионы могут отличаться от стандартных. В компании добавили, что при этом выросла и нагрузка: год к году количество ежедневных покупок через их сервис удвоилось до 1,5 млн заказов.

Проблемы с доставкой произошли и у шведской IKEA. На сайте магазина из-за «технических сложностей» перестал работать калькулятор доставки и пропала услуга доставки до двери в Москве. По словам источника «Коммерсанта» из федеральных логистических операторов, проблемы с доставкой носят не массовый характер.

Представитель Ozon рассказал, что во время предпраздничного ажиотажа быстро заканчиваются елки и другие самые ходовые товары. Он связывает это с любовью россиян делать такие покупки в последний момент.

В «М.Видео-Эльдорадо» уверяют, что компании удается справится с ажиотажем из-за гибридной модели работы, позволяющей локализовать около 60% товарных запасов в магазинах по всей стране. В Lamoda добавили, что к концу года точность их доставки достигла рекорда — только 0,5% заказов доставили не вовремя.

По мнению экспертов, опрошенных изданием, доставка в интернет-магазины осложняет предновогодний спрос. Число онлайн-заказов без учета еды из ресторанов и продуктов питания выросло год к году на 60%, а в декабре динамика стала еще выше. Также эксперты отметили, что ситуацию с доставкой интернет-магазинами осложняют и операторы общепита. Они из-за ограничений в офлайне активно обслуживают потребителей с помощью агрегаторов, увеличивая нагрузку на курьеров, нехватку которых сейчас испытывают все, подчеркнули эксперты. 

По их словам, лучше справиться с пиковой нагрузкой смогут игроки с развитой сетью офлайн-точек, поскольку это дает возможность забрать заказы самостоятельно, а проблемы-онлайн магазинов будут нарастать. Уже сейчас несколько таких магазинов не позволяют оформить заказ с доставкой в текущем году, пишет «Коммерсант».

Издание отмечает, что проблемы с доставкой перед праздниками или в период высокого спроса происходят не в первый раз. В прошлом году покупатели жаловались на Ozon, который переносил сроки заказа и не укладывался в обозначенные сроки. Весной задержки на несколько дней возникли в сегменте доставки продуктов из-за наплыва клиентов с началом пандемии коронавируса.