У сбежавшего банкира Беджамова заподозрили наличие активов в России на 2,3 млрд руб.


Бывший владелец рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгий Беджамов, находящийся в бегах от российского правосудия в Лондоне, по-прежнему имеет активы в России. Речь идет о долгах стекольных предприятий на 2,3 миллиарда рублей. К такому выводу пришла управляющая банкротством экс-совладельца ВПБ Любовь Киреева.
Она обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании его кредитором двух стекольных заводов: Рузаевского (РСЗ, расположен в Мордовии) и Буньковского (БЭЗ, находится в подмосковном Ногинске). Эти обязательства являются одним из крупнейших из ранее неизвестных активов Беджамова, имущество которого выслеживает инвесткомпания А1 (входит «Альфа-Групп»). Она пытается компенсировать дыру, оставшуюся во Внешпромбанке после отзыва лицензии в 2016 году.
Общая сумма требований превышает два миллиарда рублей, пишет РБК со ссылкой на текст заявления управляющей. Сами заводы, хотя и находятся в процессе банкротства, остаются юридически под контролем Беджамова через конкурсных управляющих, считает Киреева. Она утверждает что новый владелец долга заводов оказался связанным с Беджамовым.
О том, что Беджамов был бенефициаром двух крупных стекольных заводов до их банкротства, уже сообщалось. По сведениям СМИ, их акции и имущество арестовывали по уголовному делу против экс-банкира. Это подтверждается делами в картотеке Мосгорсуда, где находилась информация о рассмотрении нескольких апелляционных жалоб по уголовным делам, в которых фигурировали БЭЗ и РСЗ. В отношении РСЗ было указано, что категория дела предусматривает наложение ареста на имущество.
По данным СПАРК, в РСЗ Беджамову по-прежнему принадлежит 25%, долей в 35% владеет аффилированная с ним Unifleet Technology Ltd. Арбитражный суд также признавал Беджамова контролирующим лицом РСЗ. В БЭЗ у экс-банкира 87%.
Впрочем, эта сумма требований лишь малая доля той дыры, которую ЦБ нашел в ВПБ после отзыва у него лицензии. По оценкам регулятора, она составляла более 200 миллиардов рублей.
Арбитражный суд Москвы признал Беджамова банкротом летом 2018 года. Страну он покинул еще в 2015-м, до того, как у Внешпромбанка отозвали лицензию. Последние пять лет он находится в Великобритании и объявлен в международный розыск. В России Беджамова обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере — на 113 миллиардов рублей. Ему инкриминируют вывод средств из Внешпромбанка через выдачу заведомо невозвратных кредитов фиктивным компаниям, аффилированным с владельцами и менеджментом банка.
По этому же делу к восьми с половиной годам лишения свободы приговорили его сестру и экс-главу банка Ларису Маркус. В настоящее время она отбывает наказание.
АСВ ранее оценило найденное имущество Беджамова и Маркус в 100 миллионов долларов. Для поиска и взыскания их активов за рубежом агентство наняло в 2019 году инвестиционную компанию А1.