У сервисов «Яндекса» зафиксированы масштабные сбои

Пользователи сервисов «Яндекса» сообщили о сбоях в их работе. Они наблюдаются по всей России.
Проблемы с работой сервисов IT-компании начались в 15:30 по московскому времени, следует из данных Downdetector. Больше всего жалоб поступает на работу сайта (75%). Также у пользователей возникали проблемы с доступом к почте (20%) и приложению «Яндекс. Деньги» (5%).
Чаще всего о проблемах с работой «Яндекса» сообщают жители Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
В самом «Яндексе» сообщили, что кратковременные сложности сейчас наблюдаются только в сервисе «Яндекс.Драйв» в четырех российских городах. «Мы работаем над их устранением. Тем пользователям, кто столкнулся с трудностями во время аренды автомобиля, мы автоматически перерасчитаем и компенсируем стоимость поездки», — гласит сообщение компании.
Как отметили в пресс-службе ЮMoney (бывшие «Яндекс. Деньги»), 8 февраля никаких сбоев в работе сервиса зафиксировано не было. Сервис на 100% принадлежит Сбербанку и полностью работает на собственной инфраструктуре, которая не связана с «Яндексом». ЮMoney не входит в группу компаний IT-гиганта с июля 2020 года, а с 15 декабря прошлого года сервис электронных платежей «Яндекс. Деньги» переименован в ЮMoney.
Ранее сбои в работе сервисов «Яндекса» фиксировали 5 февраля. Тогда более половины пользователей сообщали о проблемах в работе сайта, а также жаловались на сбой в почтовом сервисе.
В ночь на 5 февраля неполадки были замечены в том числе в работе приложения «Яндекс.Пробки»: сервис ошибочно показывал десятибалльные пробки в Москве, то есть максимальную загруженность дорог в столице. В компании объяснили, что данные о пробках строятся на основе анонимных треков от водителей. В данном случае к сбою в его работе привело обилие фейковых данных GPS.