Top.Mail.Ru

Убытки верфей от постройки рыболовных судов достигли 42 млрд рублей

21.02.202313:24
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Убытки верфей от постройки судов для вылова рыбы и краба достигли 42 миллиардов рублей. Из запланированных 105 судов к февралю заказчики передали всего 14.

Об этом в интервью РБК сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков. Он напомнил, что в 2018 году стартовал первый этап программы инвестиционных квот и аукционов, в рамках которого планировали построить 64 рыбопромысловых и 41 краболовное судно. Количество судов, переданных за пять лет, оказалось существенно ниже намеченных объемов.

По словам Шестакова, оставшиеся 37 краболовов рассчитывают достроить не позднее 2027 года. Однако организация рыбопромыслового флота серьезно осложнилась из-за пандемии коронавируса и антироссийских санкций.

«Но в большей степени сложности были связаны с отсутствием у верфей на начальном этапе программы нужных компетенций, и у них возникли трудности при строительстве рыбопромыслового флота по коммерческим заказам в сжатые сроки и по фиксированной цене», — добавил глава Росрыболовства.

В ведомстве также отметили, что некоторые рыбопромышленники идут навстречу верфям, согласовывая изменение стоимости и продление сроков строительства. По мнению Шестакова, для решения проблемы с убытками может потребоваться создать «какую-то программу финансового оздоровления» верфей.

Глава Росрыболовства подчеркнул, что в 2023 году планируют начать второй этап инвестквот, в рамках которого на аукционах намерены распределить 20% от общего допустимого улова минтая и сельди на , а также оставшиеся 50% квот на добычу краба.

Сделать ставку на развитие Дальнего Востока власти решили еще десять лет назад. В 2012 году было создано Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также приняты десятки новых законов и более полутора сотен нормативно-правовых актов, повышающих инвестпривлекательность регионов. Подробнее о развитии региона — в материале «Компании».