Top.Mail.Ru

Ученые подсчитали процент ушедших из России компаний

16.04.202310:51
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Только небольшой процент из сотен западных компаний, обещавший уйти из России после начала боевых действий на Украине, действительно сделали это. Для тех, кто медлил, уход стал дороже и сложнее.

Только 211 иностранных компаний (7%) покинули Россию, пишет The Washington Post со ссылкой на Киевскую школу экономики, следящей за состоянием более 3 тыс. зарубежных организаций в РФ. Эксперты швейцарского Университета Санкт-Галлена подсчитали, что меньше 9% компаний из ЕС и стран «Большой семерки» ушли из страны. Йельская школа менеджмента изучила данные по 1600 иностранным компаниям. По ее данным, 1022 сворачивают или приостанавливают деятельность. Издание добавило, что исследователи применяют для подсчетов разные методики.

Компании, оставшиеся в России, часто сильно зависят от бизнеса в этой стране, а их потери от ухода, вероятно, «перевешивают возможный ущерб для их брендов». Некоторые организации при уходе конкурентов захватили большую долю рынка. Другие заявили, что приостановили работу или сократили объемы бизнеса, но при этом продолжают торговать. Некоторые обещали продать активы в России, но все еще находятся в поиске покупателей. Все это «позволяет россиянам сохранять тот же уровень комфорта и то же качество жизни», которые были и до военных действий на Украине.

В качестве примера издание приводит продукты BMW, Mercedes, Apple и «других западных брендов класса люкс», которые широко доступны благодаря в том числе и использовании «импорта с серого рынка». В России продается Coca-Cola и не всегда под другим названием. PepsiCo и Unilever обещали продавать в стране только товары первой необходимости, но включают в список картофельные чипсы и мороженое.

В марте ученые из США и Швейцарии поспорили из-за покинувших Россию западных компаний. Представители Йельского университета обвинили коллег из Университета Санкт-Галлена в применении ложных сведений, а также дезинформации, которая якобы «подпитывает российскую пропаганду». Швейцарские ученые наняли юриста, чтобы отстоят свой подход.

Журнал «Компания» в сентябре публиковал подробный материал о том, как ведет себя бизнес, оставшийся в России. В Йельском университете заявляли, что с рынка РФ ушли более тысячи компаний.