Unilever продал производство соусов Calve и «Балтимор» владельцу «Яшкино»
Крупный производитель продуктов питания и товаров для дома Unilever решил продать российское производство Calve и «Балтимор». Их новым владельцем станет производитель снеков и кондитерских изделий KDV.
Также после закрытия сделки KDV получит фабрику в Туле, пишет «Коммерсант» со ссылкой на совместное заявление компаний. KDV уже сообщила о планах модернизировать предприятие и расширить производство.
«Отчуждение брендов Calve и "Балтимор" нацелено на увеличение бизнес-показателей, а также сохранение качества продукции и лояльности потребителей. Производственная площадка в Туле приобретена KDV с целью сохранения профиля, модернизации и расширения», — следует из заявления.
Unilever заявила, что решила продать бренды, чтобы сосредоточиться на производстве мороженого и сухих приправ. Сумму сделки стороны не раскрывают.
Unilever в России
Нидерландская Unilever — один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Группа объединяет торговые марки чаев Brooke Bond, Lipton и «Беседа», также мороженого Inmarko, супов и приправ Knorr, косметический бренд Dove и другое. Компания купила бизнес по производству соусов у основателя холдинга «Балтимор» Алексея Антипова в 2009 году. На тот момент мощность предприятия составляла примерно 200 тысяч тонн ежегодно.
Unilever не имела вертикально-интегрированного производства в России, сообщил «Коммерсанту» управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный. В связи с этим бизнес компании не имел высокой рентабельности и существенно зависел от цен на растительное масло, говорит аналитик.
После завершения сделки у Unilever в России останется предприятие по выпуску мороженого в Тульской области, а также фабрики в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Омске.
В совокупности в прошлом году в России было реализовано 889,2 тысячи тонн столовых соусов. Оборот этого рынка оценивается в 167,96 миллиарда рублей. Эксперты называют его конкурентным, но не очень растущим.
Новый владелец «Балтимор»
Команде KDV удастся разработать на базе «Балтимор» новые линейки в растущих нишах, продолжает Артем Моторный. В частности, это касается азиатских соусов или продуктов для HoReCa. При этом для сотрудничества с ресторанами группе придется перестроить каналы продаж и начать работать с дистрибьюторами, считает аналитик.
Сейчас KDV выпускает свыше 800 видов кондитерских изделий, снеков, чая, кофе и другой продукции. Компания владеет такими брендами, как «Яшкино», Baby fox, «Три корочки», «Кириешки» и другими. Группа занимается в том числе выращиванием пшеницы, сахарной свеклы и картофеля. Ей принадлежат площади в 300 тысяч га.
В 2020 году выручка ООО «КДВ Групп» увеличилась на 6,55%, составив 153,89 миллиарда рублей. Чистая прибыль компании выросла в 3,5 раза — до 4,4 миллиарда рублей.
Холдингом владеет предприниматель Денис Штенгелов, которого Bloomberg называет «снековым миллиардером». В 2016 году издание оценивало состояние бизнесмена в миллиард долларов. Сейчас Forbes оценивает его в 650 миллионов долларов.