Top.Mail.Ru
бизнес

Unilever продал производство соусов Calve и «Балтимор» владельцу «Яшкино»

Фото: AP Photo / Richard Drew / ТАСС Фото: AP Photo / Richard Drew / ТАСС

Крупный производитель продуктов питания и товаров для дома Unilever решил продать российское производство Calve и «Балтимор». Их новым владельцем станет производитель снеков и кондитерских изделий KDV.

Также после закрытия сделки KDV получит фабрику в Туле, пишет «Коммерсант» со ссылкой на совместное заявление компаний. KDV уже сообщила о планах модернизировать предприятие и расширить производство. 

«Отчуждение брендов Calve и "Балтимор" нацелено на увеличение бизнес-показателей, а также сохранение качества продукции и лояльности потребителей. Производственная площадка в Туле приобретена KDV с целью сохранения профиля, модернизации и расширения», — следует из заявления.

Unilever заявила, что решила продать бренды, чтобы сосредоточиться на производстве мороженого и сухих приправ. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Unilever в России

Нидерландская Unilever — один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Группа объединяет торговые марки чаев Brooke Bond, Lipton и «Беседа», также мороженого Inmarko, супов и приправ Knorr, косметический бренд Dove и другое. Компания купила бизнес по производству соусов у основателя холдинга «Балтимор» Алексея Антипова в 2009 году. На тот момент мощность предприятия составляла примерно 200 тысяч тонн ежегодно.

Unilever не имела вертикально-интегрированного производства в России, сообщил «Коммерсанту» управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный. В связи с этим бизнес компании не имел высокой рентабельности и существенно зависел от цен на растительное масло, говорит аналитик.

После завершения сделки у Unilever в России останется предприятие по выпуску мороженого в Тульской области, а также фабрики в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Омске.

В совокупности в прошлом году в России было реализовано 889,2 тысячи тонн столовых соусов. Оборот этого рынка оценивается в 167,96 миллиарда рублей. Эксперты называют его конкурентным, но не очень растущим.

Новый владелец «Балтимор»

Команде KDV удастся разработать на базе «Балтимор» новые линейки в растущих нишах, продолжает Артем Моторный. В частности, это касается азиатских соусов или продуктов для HoReCa. При этом для сотрудничества с ресторанами группе  придется перестроить каналы продаж и начать работать с дистрибьюторами, считает аналитик.

Сейчас KDV выпускает свыше 800 видов кондитерских изделий, снеков, чая, кофе и другой продукции. Компания владеет такими брендами, как «Яшкино», Baby fox, «Три корочки», «Кириешки» и другими. Группа занимается в том числе выращиванием пшеницы, сахарной свеклы и картофеля. Ей принадлежат площади в 300 тысяч га. 

В 2020 году выручка ООО «КДВ Групп» увеличилась на 6,55%, составив 153,89 миллиарда рублей. Чистая прибыль компании выросла в 3,5 раза — до 4,4 миллиарда рублей.

Холдингом владеет предприниматель Денис Штенгелов, которого Bloomberg называет «снековым миллиардером». В 2016 году издание оценивало состояние бизнесмена в миллиард долларов. Сейчас Forbes оценивает его в 650 миллионов долларов.

«Ведомости» называли Штенгелова бенефициаром ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове. В 2018 году в торговом центре произошел пожар, в котором погибли 60 человек. В том числе российский предприниматель владеет бизнесом в Австралии. В этой стране он построил теннисную академию, вложив в объект 20 миллионов долларов.

Еще по теме