«Уральские авиалинии» раскритиковали планы Red Wings создать хаб в Екатеринбурге
Планы авиакомпании Red Wings открыть хаб в екатеринбургском аэропорту Кольцово с использованием самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) для рейсов в другие города может быть «иллюзией успеха». Об этом РБК заявил совладелец и гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов.
Он считает, что на выбранных Red Wings маршрутах должны эксплуатироваться 50-местные самолеты, только в этом случае «будет эффективный налет с какой-то прибылью». Лайнеры SSJ рассчитаны на 100 пассажиров.
«Уральские авиалинии» также базируются в Кольцово, но, по словам Скуратова, создание конкурентом хаба в этом аэропорту для его компании непринципиально. «Одним конкурентом больше, одним меньше, на каждой нашей трассе по пять-семь перевозчиков», — заявил Скуратов.
Он считает, что государственным дотационным авиакомпаниям необходимо базироваться по географическому принципу — от Урала до Дальнего Востока, поскольку в этих регионах много больших городов без авиации (Челябинск, Омск, Томск, Благовещенск, Иркутск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток). Скуратов подчеркнул, что власти вкладывают миллиарды рублей из бюджета на развитие этих аэропортов, но «подконтрольные государству авиакомпании по-прежнему суетятся в европейской части страны».
В мае вице-премьер Юрий Борисов заявил, что на базе Red Wings создадут компанию, которая будет использовать только отечественные самолеты. В компании будут отрабатывать «эталонную» модель организации сервиса и ремонта. Это делается, что к российским лайнерам больше не было нареканий и претензий, что они работают хуже западных, объяснял вице-премьер.