«Уральские авиалинии» и iFly не смогли договориться о страховом урегулировании по западным самолетам

Перевозчики «Уральские авиалинии» и iFly не смогли переоформить самолеты иностранных лизингодателей в российскую собственность. Компаниям нужно было сделать это до конца сентября, пока действовали лицензии OFAC (входит в Минфин США).
Продлить действие лицензии до конца октября смогли «Уральские авиалинии», которые договорились с американским Минфином, пишет «Коммерсант». Ведомство выдало лизингодателям лицензии, позволяющие провести платежи в иностранных банках в июле. По данным газеты, в переговорном процессе также находится iFly.
Накануне сообщалось, что «Аэрофлот» завершил урегулирование отношений с ирландским лизингодателем SMBC Aviation Capital по 17 самолетам. На сегодняшний день это единственный пример успешно проведенной сделки. Собеседники газеты в отрасли говорят, что проблема других авиакомпаний заключается в отсутствии договора с будущим собственником самолетов — компанией «НЛК Финанс» (подконтрольна Росавиации).
Источник, близкий к Минтрансу, подтвердил, что проблема возникла на этапе согласования контрактов с «НЛК-Финанс». По его словам, вопрос может быть решен в ближайшие дни.
Ранее «Аэрофлот» сообщил, что право собственности на 17 самолетов перешло к ООО «Страховая компания НСК», которая выплатила сумму урегулирования». Лизингодатель заявил, что она составила 710 миллионов долларов.