Top.Mail.Ru

Уралвагонзавод изменит ассортимент из-за профицита полувагонов

05.03.202108:50
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Второй по величине производитель вагонов в России Уралвагонзавод (УВЗ, входит в «Ростех») переведет половину мощностей под выпуск платформ для контейнерных перевозок. Причинами такого решения стали мировой тренд на такие перевозки в мире и перепроизводство полувагонов в России.   

Советник генерального директора УВЗ Борис Мягков рассказал РБК, что в УВЗ считают, что полувагоны будут востребованы «всегда». Однако потребность в них прогнозируется ниже нынешнего производства. Так, мощности завода рассчитаны на выпуск 12,5 тысячи штук ежегодно. При этом компания может продать только около половины из них (шесть-восемь тысяч полувагонов). По словам Мягкого, замена неэффективных вагонов старых поколений на инновационные неизбежна. 

Оставшиеся мощности УВЗ планирует перепрофилировать под выпуск фитинговых платформ. Компания начнет наращивать из объемы в конце 2021 года. Их производство в ближайшие годы планируется увеличить в пять раз, до пяти–шести тысяч штук. Сейчас, по словам Мягкова,  УВЗ производит лишь «считаные единицы» платформ. 

По оценке руководства завода, для запуска производства определенной модели платформы в объеме 500 штук в год требуется 50 миллионов рублей. В портфеле компании их семь.  

Советник главы УВЗ добавил, что наступает «значимый перевес» в перевозках грузов в контейнерах, а не в полувагонах. 

«Даже уголь сейчас хотят перевозить в контейнерах, поэтому мы видим перспективы роста спроса на платформы от российских операторов в ближайшие годы», — отметил Мягков. 

  • Осенью 2020 года РБК писал, что УВЗ, обремененный долгами на сумму около 100 миллиардов рублей, остался без новых заказов на поставку вагонов на 2021 год. Однако Мягков опроверг эту информацию. По его словам, завод обеспечен заказами на 15 тысяч вагонов (на 43% больше, чем было в прошлом году). Из заказчиков он назвал только «Уголь-Транс». Контракты, отметил он, завод получил благодаря программе субсидирования факторинга. В прошлом году в нее включили производителей вагонов. 
  • С конца 2019 года в России наблюдается перепроизводство грузовых вагонов, в том числе полувагонов. В них перевозят руду, уголь и лесоматериалы. Парк полувагонов сейчас достиг исторического максимума в 526 тысяч штук. Он может вырасти к 2025–2026 годам до 650 тысяч даже при сокращении производства.
  • Проблема профицита полувагонов возникала также в 2015 году. Тогда власти ее решили. Они сократили максимальный срок их службы — с 38 до 22 лет. Таким образом, в 2015–2016 годах удалось списать 215 тысяч вагонов. Это привело к росту ставок на аренду техники. Однако сейчас парк полувагонов достаточно новый, и массовых списаний не предвидится до 2030 года.