Установлена причина катастрофы военного самолета Ил-112В в Подмосковье

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили причины крушения опытного военно-транспортного самолета Ил-112В в подмосковной Кубинке. Критическую ситуацию на борту воздушного судна спровоцировал пожар, но в боковой крен он ушел из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона.
Эксперты установили, что проблемы у самолета начались с потери газодинамической устойчивости правого двигателя самолета. После этого последовал помпаж, который сопровождался хлопками и выбросами пламени. Это спровоцировало частичное разрушение турбины, обломки которой могли перебить расположенные рядом топливопроводы, пишет «Коммерсант».
Специалисты ожидают результатов экспертиз, чтобы установить точную причину возгорания транспортника. Однако уже сейчас они считают, что через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар.
Первыми огонь заметили диспетчеры аэродрома Кубинка, с которого взлетел борт. Экипажу сразу доложили о возникшей проблеме по радиосвязи. Однако в кабине пилотов в автоматическом режиме уже сработала первая очередь системы пожаротушения. В гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из баллона-огнетушителя высокого давления.
Пенная атака прошла вхолостую. Тогда пилоты вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, которая также не достигла цели.
Источник издания, близкий к расследованию, объяснил, что обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели. Пена заполняла главным образом гондолу одного из них, когда пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. Огонь больше нечем было тушить: производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель транспортника. Между тем в гражданских самолетах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей.
Пилотам оставалось только совершить вынужденную посадку, которую они и запросили. Однако борьба экипажа за выживание, отмечают специалисты, оказалась тщетной, так как «сдалась» сама машина. На 45-й секунде после начала пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов. Эксперты установили, что после этого разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона. Он помогал летчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В. В результате самолет начал крениться вправо и опускать нос. Повлиять на ситуацию экипаж уже не мог.
Эксперты отметили, что в таких условиях посадить самолет не смог бы ни один пилот в мире. Большинство специалистов считает причиной трагедии неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй.
Ил-112В — российский легкий транспортный самолет нового поколения производимый на Воронежском авиационном заводе. Предназначен для замены самолетов Ан-24 и Ан-26.
Борт №0001 выпустило Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Он был первым и единственным в мире «летающим» самолетом этого типа. Он успел подняться в воздух 23 раза, совершив при этом 22 посадки. При этом, по словам экспертов, почти все рейсы разбившегося самолета были короткими, пятиминутными. Кроме того, специалисты предъявляли претензии к двигателям транспортника ТВ7–117СТ, выпущенным АО «ОДК-Климов».
Несмотря на все проблемы, экспериментальный экземпляр решили показать сначала на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) в июле, а затем — приурочить показ к Международному военно-техническому форуму «Армия-2021» в августе.
Самолет Ил-112В разбился в подмосковной Кубинке во время тренировочного полета 17 августа. Экипажем командовал Герой России Николай Куимов, на борту находились еще два пилота. Никто из членов экипажа не выжил.
В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации предположили, что крушение самолета могло произойти из-за возгорания двигателя. Сотрудники Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК начали проверку произошедшего.