Top.Mail.Ru

Utair увидел риски монополизации авиарынка в новой стратегии «Аэрофлота» 

16.07.202015:54

Новая стратегия развития группы «Аэрофлот» может привести к монополизации рынка. Об этом сообщил вице-президент по управлению сетью и парком Utair Дмитрий Белоконь.

Белоконь не уверен, что программа «Аэрофлота» принесет пользу государству. Он считает, что авиакомпания в ближайшие пять лет сменит стратегию. Если программа все же будет реализована, то «только группа “Аэрофлот” будет летать», добавил Белоконь (цитата по «Интерфаксу»).

О новой стратегии глава «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину на прошлой неделе. Так, программа с неофициальным названием «30/30» предусматривает годовой прирост пассажиропотока до 130 миллионов человек к 2028 году.

Кроме того, «Аэрофлот» передаст все свои среднемагистральные маршруты лоукостеру «Победа», сосредоточившись только на дальнемагистральных. По словам Савельева, из «Аэрофлота» планируется сделать пятизвездочную компанию по стандартам агентства Skytrax (сейчас — 4 «звезды»). У двух компаний к концу 2028 года будет по 170 самолетов, при этом «Аэрофлот» намерен перевозить 35–40 миллионов человек, а «Победа» — 55–65 миллионов. Таким образом «Победа» станет крупнейшим авиаперевозчиком в стране, а цены в эконом-классе упадут на 30%.