Top.Mail.Ru

В 2 млрд рублей оценивают рынок подделок известных настольных игр

03.09.202415:01
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Российские производители настольных игр Hobby World, GaGa Games, «Экивоки», «Экономикус» и объединение независимых издателей настольных игр «Лига партизан» призывают Минпромторг усилить борьбу с контрафактом. Объем продаж подделок, поступающих преимущественно из Китая, достиг 2 млрд рублей в год. Компании обратились с открытым письмом в министерство, а также к крупнейшим маркетплейсам и Ассоциацию компаний интернет-торговли. 

Как утверждают издатели игр, уже десятая часть рынка приходится на контрафакт, а на электронных площадках на одну карточку с предложением оригинальной  отечественной игры приходится до 30 карточек с подделками, от чего страдают и производители, и потребители.  

«Государство при этом недополучает доходы от налогов и таможенных сборов. Через границу идут огромные потоки подделок − прямиком на маркетплейсы, а оттуда по всей стране. И речь идет далеко не только о настольных играх. Пора решать проблему системно и всерьез», — отмечает основатель и СЕО издательства «Экивоки» Ольга Якимук.

В то же время маркетплейсы становятся заметным каналом распространения настольных игр: по данным «Лиги Партизан», через онлайн-площадки реализуется от 40 до 70% популярных изданий. 

Компании, подписавшие письмо, уверены, что важно внести изменения в законодательство, которые распространят ответственность за реализацию нелегальных товаров и на маркетплейсы. В настоящее время противостоять распространению контрафакта должны сами правообладатели, так как онлайн-площадки считаются только рекламными посредниками. Однако маркетплейсы, как подчеркивают авторы письма, ориентируются на привлечение максимально возможного числа продавцов и не информируют их об ответственности при продаже контрафактных товаров. 

Добросовестные производители «настолок» просят создать инструменты, которые позволяют не только жаловаться, но и самостоятельно пресекать размещение карточек с нелегальными товарами.

«Наблюдаемый нами сегодня поток подделок говорит о том, что системе требуется донастройка. В последние три года мы фиксировали взрывной рост онлайн-торговли — накопились эффекты, которые было сложно предсказать. В частности, выявились лазейки для недобросовестных продавцов», — подчеркивает юрист практики по борьбе с контрафактом Semenov&Pevzner Анастасия Заикина. 

Ранее стало известно, что Минпромторг предложил приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им привлекать к работе самозанятых.